05-08-14 / 2014
Новости отрасли
Ориентиры есть

Со 2 августа в России, Белоруссии и Казахстане введены в действие три регламента Таможенного союза по железнодорожному транспорту.

Машиностроители Таможенного союза будут выпускать продукцию по единым регламентам. Три регламента по безопасности железнодорожной инфраструктуры, подвижному составу и высокоскоростному движению были в установленном порядке разработаны, согласованы и приняты в трех странах еще в 2011 году с отсрочкой их вступления в силу на три года. При их разработке был использован европейский опыт, и в них установлены необходимые требования к продукции по безопасности.

Как пояснил «Гудку» заместитель директора департамента по государственной политике в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов, это международные документы, поэтому они имеют приоритет над российским законодательством.

«Работа над стандартами и поддерживающими сводами правил для этих регламентов еще не завершена в полном объеме, поэтому комиссия ЕЭП в декабре прошлого года внесла соответствующие дополнения, по которым в течение следующих двух лет они будут вступать в силу», – говорит Андрей Емельянов. Многие российские компании – производители железнодорожной техники на протяжении шести лет принимали самое активное участие в разработке стандартов, содержащих конкретные требования к продукции. Для их разработки был создан межгосударственный технический комитет МТК-524, который возглавляет старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

«Все требования к грузовым вагонам, тепловозам, электровозам, электропоездам и другой технике приняты, и лишь немногое для оценки соответствия находится на утверждении, – говорит заместитель руководителя департамента технической политики ОАО «РЖД» Сергей Левин. – А то, что осталось, – это методы оценки, стандарты на промышленный транспорт или на составные части. Они не будут востребованы еще 2–3 года, потому что такая продукция выпускаться еще не будет, поскольку на нее нет потребителей. Так что можно считать, что в основном все готово».

К примеру, национальный стандарт по рельсам содержит в себе все виды этой продукции, которые существуют в мире. По нему можно предъявить требования к любому рельсу – японскому, американскому или к новым твердозакаленным, выпускающимся в России. Всю существующую продукцию можно сертифицировать в соответствии с техническим регламентом.

Справка «Гудка»

Технические регламенты, которые вступили в силу со 2 августа 2014 года:

• технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС – 001-2011);

• технический регламент Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС – 002-2011);

• технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС – 003-2011).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.08.2014