08-02-18 / 2018
Новости отрасли
Организация тяжеловесного движения при перевозке угля из Кузбасса требует синхронного развития перерабатывающих мощностей портов Даль...

Надо понимать, что с конца 90-ых, когда уголь пошел на экспорт, ни один порт Дальнего Востока не был предназначен для экспорта угля. Более того, сам Кузбасс скорее был направлен на обеспечение углем внутри страны. Поэтому существующие проблемы связаны с инфраструктурой. Они вызваны тем, что идет постепенная перестройка экономики страны на экспортные рельсы и проблемы там будут всегда. Хотя их периодически маскируют то большим количеством операторов, то наоборот, нехваткой вагонов или же плохой работой портов, а проблема, прежде всего, вызвана изначально неготовностью инфраструктуры к таким объема экспорта угля. Вторая сложность связана с разнонаправленностью железных дорог. Западно-Сибирская железная дорога (ЗСЖД) хочет как можно быстрее отгрузить, не учитывая возможности Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) по возврату порожнего подвижного состава.

Помимо этого запуск тяжеловесного движения не учитывает всего процесса доставки, ведь груз отгружается на склад в порту, перерабатывается и перегружается на судно. Склады, суда также имею определенные ограничения. Должны быть проведены дноуглубительные работы в портах Дальнего Востока, которые позволят принимать суда большей вместимости, должны быть развиты перегрузочные мощности, закуплены гаражи размораживатели и т.д. Без этих мер невозможно будет обеспечить нормальную деятельность по перевалке такого количества сырья. Следствием становится и проблема брошенных поездов, потому что как только появляется проблема с выгрузкой в порту, железная дорога не всегда ограничивает свою погрузку и переход на тяжеловесное движение проблему не решит. Поэтому развитие пропускных способностей железной дороги и перерабатывающих мощностей в порта должно быть синхронизировано.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру08.02.2018