14-11-13 / 2013
Новости отрасли
Организация системы транспортировки горно-металлургических грузов

Сложившаяся система организация транспортировки горно-металлургических грузов выступает одним из основных сдерживающих факторов развития отрасли и требует внедрения новых движенческих технологий. (подробности online)

Такое мнение в ходе Международной конференции «Металлургия и грузоперевозки» высказал вице-президент по логистике Новолипецкого металлургического комбината Александр Сапронов.

По его словам, на сегодняшний день существует два основных вызова для грузоотправителей, работающих в данном сегменте. Во-первых, необходимость поддерживать и развивать производство в условиях стагнации спроса на мировом рынке практически во всех регионах сбыта продукции российских металлургических комбинатов. Так, по оценкам экспертов, докризисный уровень экспортных поставок стального проката может быть достигнут не ранее 2015-2016 гг. Вторая группа рисков относится к сегменту транспортировки.

Напомним, что 12 ноября в ходе совещания координационного совета Минпромторга России по развитию металлургического комплекса, вице-президент НП «Русская Сталь» Игорь Хороший предложил для ограничения роста тарифов естественных монополий использовать долгосрочное, до пяти лет, тарифообразование в сфере грузовых железнодорожных перевозок. По его словам, сегодня рост тарифов на энергоресурсы значительно опережает рост цен на металлопродукцию, а в ближайшем будущем этот разрыв может увеличиться еще больше.

Согласно прогнозам, рентабельность крупнейших российских металлургических компаний при производстве стали в 2013-2016 гг. не превысит 10%. По мнению «Русской стали» во многом из-за дисбалансов тарифообразования в сфере перевозки горно-металлургических грузов уже остановился ряд металлургических предприятий – Косогорский метзавод и липецкий «Свободный сокол».

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru13.11.13Организация системы транспортировки горно-металлургических грузов