06-02-15 / 2015
Новости отрасли
Организация инженерного обеспечения порта Усть-Луга является моделью для других проектов

Организация инженерного обеспечения Усть-Луги является моделью для проектов будущих портов, отметил директор по логистике и аналитике ООО "Морстройтехнология" Александр Головизнин.

"Поэтому сейчас участников рынка очень интересует, каким образом будет решен вопрос с дальнейшей судьбой активов, связанных с обеспечением порта энергией, водой, теплом и связью", - сказал он.

По словам А. Головизнина, в мировой практике, несмотря на огромное разнообразие схем управления, можно выделить наиболее популярные способы организации функционирования портового хозяйства. Первая модель - Service port - предполагает, что порт осуществляет все виды операционной деятельности непосредственно своими структурными подразделениями (дочерними компаниями). Вторая - Landlord port - означает, что собственник порта сдает портовую инфраструктуру в аренду независимым операторам на конкурсной основе.

В России каждый стивидор обычно решает вопросы самостоятельно. Часть услуг приобретает у сетевых компаний, часть инженерных систем строит сам, отметил А Головизнин.

"В Усть-Луге несколько иная ситуация. Этот порт строили с нуля. И надо было как-то подводить коммуникации к причалам. Девелопер справился с этим: то, что порт сейчас работает - это заслуга ОАО "Компания "Усть-Луга". И сейчас мы имеем своего рода прецедент", - сказал эксперт.

"Пока мало кто представляет, какая модель управления инженерным хозяйством будет выстроена в дальнейшем в Усть-Луге, - подчеркнул А. Головизнин. - Между тем в РФ также практически с нуля предстоит строить порты Тамань и Зарубино, и в той или иной мере схема, примененная в Усть-Луге, будет взята для них за основу. Поэтому сейчас в порту на побережье Финского залива необходимо будет найти наиболее эффективное решение, чтобы в дальнейшем избежать ошибок".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру06.02.2015