28-10-19 / 2019
Новости отрасли
Орешкин одобрит проект ВСМ от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода

Министерство экономического развития собирается поддержать мегапроект РЖД пр строительству двух веток высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург - Москва и Москва - Нижний Новгород. Как сообщил РБК глава ведомства Максим Орешкин, в настоящее время просчитывается модель финансирования проекта, однако его источники министр не раскрыл.

Орешкин считает, что в проекте организации высокоскоростного железнодорожного сообщения есть "целый ряд позитивных эффектов", не связанных с пассажирскими перевозками напрямую."Из-за пассажирского сообщения и, в частности, "Сапсанов" грузы доставляются из Санкт-Петербурга в Москву через Псков. Запуск ВСМ позволит разгрузить это направление за счет разноколейности", - пояснил глава Минэкономразвития. К тому же можно будет освободить аэропорты на пути следования ВСМ из-за перегруженности пассажирских перевозок, добавил он.

Ранее Российские железные дороги направили в правительство предложение включить единую высокоскоростную магистраль (ВСМ) Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород в федеральный проект "Высокоскоростное железнодорожное сообщение" с выделением из бюджета 600 млрд руб. и общими инвестициями почти 2,3 трлн руб.

По данным "Коммерсантъ", из 600 млрд руб. господдержки 400 млрд руб. должны быть предоставлены в виде капитального гранта (по 200 млрд руб. на участки Санкт-Петербург - Москва и Москва - Нижний Новгород) и еще 200 млрд руб. в виде займа из Фонда национального благосостояния (ФНБ) по ставке "инфляция + 1%". Пассажиропоток по ВСМ из Петербурга в Москву и обратно оценивается в 30,6 млн человек в год, на нижегородском - 16,8 млн, транзитный пассажиропоток - еще 662 тыс., сообщало издание со ссылкой на материалы РЖД.

РЖД планируют запустить высокоскоростные поезда в Нижний Новгород в 2024 году, в Петербург - в 2026 году. Они смогут двигаться со скоростью от 200 до 400 км/ч, говорил в начале октября начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения Российских железных дорог Дмитрий Катцын. По его словам, средний тариф на проезд из Москвы в Санкт-Петербург или обратно составит 3,4 тыс. руб.

Одобренный Главгосэкспертизой проект ВСМ Москва - Нижний Новгород предполагает выделенной линии длиной 301 км на участке Железнодорожный (Московская область) - Гороховец (Владимирская область) для поездов со скоростями до 400 км/ч, что, с учетом уже существующей инфраструктуры, позволит организовать высокоскоростное сообщение между Москвой и Нижним Новгородом. Стоимость работ оценивается в 621,5 млрд руб., из которых 200 млрд руб. РЖД собирались запросить у федерации.

Строительство ВСМ Москва - Петербург должно начаться в период с 2026 по 2030 год. Эксплуатационная длина трассы составит 659 км, минимальное время в пути без остановок - 2 часа 10 мин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК28.10.2019