26-01-22 / 2022
Новости отрасли
ОПЖТ, ТК 045 и МСЖД разработают трехлетний план совместных действий

Для этого создана специальная рабочая группа, одним из направлений деятельности которой может стать решение технических вопросов в области стандартов

Совместное совещание некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" (ОПЖТ), технического комитета по стандартизации (ТК 045) "Железнодорожный транспорт" и Международного союза железных дорог (МСЖД) состоялось в режиме видеоконференцсвязи 24 января. Об этом говорится в сообщении ОПЖТ.

Президент ОПЖТ Валентин Гапанович рассказал о работе партнерства и ТК 045 в области стандартизации, отдельно остановившись на результатах 2021 года. 75% всех разрабатываемых ОПЖТ и ТК 045/МТК 524 стандартов носят межгосударственный статус и действуют на территории ЕАЭС. Стандарты, разработанные в 2021 году, охватывают весь спектр железнодорожного подвижного состава. Также серии стандартов направлены на развитие систем управления железнодорожным подвижным составом в автоматическом и дистанционном режимах, а также на использование альтернативных источников энергии на железнодорожном транспорте.

ОПЖТ и ТК 045 участвуют в международной стандартизации. Эксперты партнерства принимают участие в деятельности международных технических комитетов по стандартизации ISO/TC 269 "Железнодорожный транспорт" и IEC/TC 9 "Электрооборудование и системы для железных дорог". Российская Федерация, в лице участников ТК 045, является инициатором разработки и разработчиком ряда международных стандартов.

Также от РФ в деятельности рабочей группы ISO/TC 269/WG 5 принимают участие представители ОПЖТ, ОАО "РЖД", Ассоциация "Русский Регистр" и ООО "ИЦПВК". В данной группе разрабатывается международный стандарт ISO/DIS 22163:2021 (E) "Железнодорожный транспорт. Система менеджмента качества. ISO 9001:2015 и специальные требования для применения в железнодорожной отрасли".

Генеральный директор МСЖД Франсуа Давенн рассказал о специфике работы союза и важности кооперации в области стандартизации в различных странах. Он отметил, что особый интерес для организации представляют технические вопросы и область обработки данных. На сегодняшний день в МСЖД состоят 200 железнодорожных компаний из 95 стран мира.

Координатор по европейскому региону МСЖД Саймон Флетчер также рассказал о важности грузовых перевозок и об устройстве сложной экосистемы стандартов в европейских странах. Сейчас идет масштабная программа по трансформации памяток МСЖД в Международные железнодорожные решения (IRS – International Railway Solutions). Кроме того, все документы МСЖД подлежат обязательному пересмотру минимум 1 раз в 5 лет, что позволяет им оставаться актуальными.

По итогам мероприятия было принято решение создать совместную рабочую группу для разработки трехлетнего плана совместных действий. Одним из направлений ее деятельности может стать решение технических вопросов в области стандартов: унификация требований, действующих сегодня в разных странах, и другие.

Как сообщал "Гудок", в 2021 году разработано 49 стандартов в области железнодорожного машиностроения. В рамках деятельности ОПЖТ и ТК 045/МТК 524 "Железнодорожный транспорт" на постоянной основе проводятся работы по стандартизации, в которых участвуют специалисты предприятий – изготовителей железнодорожной техники, ее составных частей и комплектующих, а также операторы (собственники) железнодорожного подвижного состава, ОАО "РЖД", Белорусской железной дороги, АО "НК "Казахстан темир жолы", эксперты научно-исследовательских институтов и университетов стран – участниц Евразийского экономического союза.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.01.2022