22-11-21 / 2021
Новости отрасли
ОПЖТ представило проект Единой цифровой платформы управления жизненным циклом элементов грузового вагона

При работе платформы планируется создавать "цифровой двойник" подвижного состава, учитывающий все детали, из которых он состоит

В некоммерческом партнерстве "Объединение производителей железнодорожной техники" (ОПЖТ) представили проект Единой цифровой платформы управления жизненным циклом составных частей грузового вагона. Об этом сообщается в пресс-релизе организации.

Цифровая платформа управления жизненным циклом составных частей грузового вагона – это справочно-информационная система, позволяющая отслеживать историю каждой из деталей грузовых вагонов с момента ее создания – время и место выпуска, характер поломок, производимые ремонты, списание в брак и т. д. Сейчас такого централизованного учета номерных составных частей на рынке нет. Его отсутствие затрудняет проверку подлинности деталей и прав собственности, а также делает возможным использование продукции с истекшим сроком службы, с повышенным износом, многократно отремонтированных и запрещенных к эксплуатации.

"Применение данной платформы позволит владельцам и операторам грузовых вагонов увеличить срок эксплуатации составных частей и грузового вагона в целом, сократить затраты на обслуживание и ремонт, повысить экономическую эффективность эксплуатации грузовых вагонов, производителям составных частей – повысить контроль за состоянием и этапами жизненного цикла произведенных деталей, ремонтным предприятиям – упростить доступ к рынку составных частей грузовых вагонов и повысить качество выполняемого ремонта, ОАО "РЖД" – повысить уровень безопасности движения", – отмечают в ОПЖТ.

Реализовать проект планируется в несколько этапов. На первом планируется разработка и ввод в эксплуатацию Цифровой платформы, создание базы данных "Критически значимых составных частей подвижного состава". Под критически значимыми подразумеваются составные части железнодорожного подвижного состава, подлежащие сертификации и декларированию соответствия, перечень которых приведен в приложениях № 3 и № 5 Технического регламента Таможенного регламента "О безопасности железнодорожного подвижного состава".

После этого планируется разработать и внедрить электронный цифровой формуляр. В отличие от паспорта, формуляр также содержит сведения о техническом состоянии изделия и информацию, вносимую в период его эксплуатации (длительность и условия работы, техническое обслуживание, ремонт и другие данные). Кроме того, на втором этапе предполагается наполнение системы данными о новых деталях, интеграция с производственными системами предприятий.

На третьем этапе запланирована организация обмена информацией с системами ОАО "РЖД" для выявления забракованных деталей, на четвертом – получение сведений о деталях от ремонтных предприятий. Параллельно с этими четырьмя этапами планируется подключить к платформе операторов грузовых вагонов.

При работе платформы планируется создавать "цифровой двойник" вагона – его цифровую копию, учитывающую все детали, из которых он состоит. Также Цифровая платформа будет интегрирована с давно и успешно работающей АС "Электронный инспектор".

По итогам заседания было принято решение рассмотреть Концепцию на заседании Комитета НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу.

Как сообщал Gudok.ru, согласно предварительным данным ОПЖТ, за десять месяцев текущего года производство грузовых вагонов в России увеличилось на 9,2%. С января по октябрь текущего года выпущено 50,5 тыс. единиц.

По данным ОПЖТ, на сегодняшний день в число номерных составных частей железнодорожного подвижного состава входит 15 наименований продукции, включая боковые рамы, надрессорные балки, черновые и чистовые оси, цельнокатаные колеса и колесные пары. В жизненный цикл номерных деталей грузовых вагонов вовлечены изготовители деталей, собственники вагонов, ремонтные организации, владельцы и продавцы деталей, а также ОАО "РЖД" как владелец инфраструктуры. Каждая из этих организаций использует различные информационные системы для автоматизации ключевых процессов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.11.2021