24-11-11 / 2011
Новости отрасли
Опыт региональных координационных транспортных советов распространяется по сети

Октябрьская железная дорога совместно с Торгово-промышленной палатой Карелии для решения вопросов транспортного обеспечения промышленных предприятий республики образовали сразу две новые структуры. Ключевой структурой станет Региональный координационный совет. А в дополнение ТПП Карелии образует комитет по транспортной политике.

Создание координационных советов становится практикой на сети РЖД, но на каждой магистрали они имеют и свои особенности.

ОЖД, например, нашла свой опыт координации с грузовладельцами.

Возглавил Региональный координационный совет заместитель начальника Октябрьской железной дороги (ОЖД) по региону Владимир Троянов. Должность руководителя комитета в ТПП была предложена генеральному директору операторской компании - ОАО "Промнерудтранс" Андрею Громовому. Деятельность новых структур должна будет согласовываться на уровне руководства палаты и ОЖД.

"Совет и комитет являются параллельными по своему функционалу органами с соответствующими подразделениями, ответственными за решение транспортных задач, - рассказал "Гудку" Андрей Громовой.

- В их полномочиях будет мониторинг и анализ текущей ситуации в транспортсной сфере региона, участие в выработке технологических решений, координация взаимодействия между органами власти, транспортниками и грузовладельцами, выработка нормативных инициатив с правом их вынесения в местные правительство и федеральные ведомства. Я считаю, что на текущий момент основной задачей совета и комитета должна стать координация взаимодействия Октябрьской дороги с нашими основными грузовладельцами - предприятиями горнорудной и лесной промышленности".

Совет намерен уже в ближайшее время подготовить и представить в обслуживающую наш регион Октябрьскую дорогу предложения по технологии использования приватных вагонов на полигоне и повышения эффективности использования транспортной инфраструктуры, взаимодействия грузовладельцев с региональным центром.

Заместитель начальника ОЖД Владимир Троянов подтвердил, что первоочередной задачей новых структур станет решение вопроса управления встречными вагонопотоками. "Ее необходимо решить, чтобы максимально сократить порожний пробег вагонов, - отметил он. - Вторая задача - обслуживание средних и мелких грузовладельцев.

Если крупные структуры закрывают свои перевозочные проблемы практически полностью, то у небольших грузовладельцев нередко возникают проблемы с заключением справедливых договоров на перевозку. Часто это происходит по их непониманию, с кем именно надо заключать соответствующие договоры".

По словам Владимира Троянова, создание регионального транспортного органа, являющегося по своей сути общественной организацией, поможет координировать вагонопотоки. Прежде всего, между станциями Петрозаводск и Сортавала, где идут основные выгрузки, на главном ходу в порт Мурманск. Будет создан круглосуточный диспетчерский центр. Он сможет отслеживать подход каждого вагона на каждую точку погрузки и перераспределять потоки порожних вагонов между ними.

"Это не потребует ни существенных затрат, ни ощутимых нормативных изменений, поскольку у нас уже есть система компьютерного моделирования движения вагонопотоков, остается только помочь грузовладельцам правильно и своевременно заключать договоры на погрузку и отправку", - говорит представитель ОЖД.

Президент Торгово-промышленной палаты Карелии Александр Панкратов добавил: "У наших грузовладельцев есть свои взгляды на то, как должна быть выстроена работа с железной дорогой. В частности, они считают, что подход дороги к ним должен быть дифференцирован в зависимости от рода их работы. В Карелии ключевые отрасли - добыча и производство стройматериалов, лесозаготовки, целлюлозно-бумажные предприятия, Онежский тракторный завод. Есть и многочисленные предприятия малого бизнеса. Работать с ними по каким-либо обобщенным правилам нельзя. Пока однозначного решения этих вопросов не найдено.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.11.11Карельская инициатива