28-10-14 / 2014
Новости отрасли
Опять минус

ОАО «РЖД» сформировало основные параметры финансового плана на 2015 год. Доходы определены в размере 1527,5 млрд руб., расходы – 1460,9 млрд. Но это без учета налогов и отчислений в различные фонды. Так что на самом деле бюджет оказывается весьма напряженным. Источники для инвестиционного бюджета определены в размере 393,9 млрд руб. Соотношение чистого долга к EBITDA вырастает до 2,9.

Однако для финансового результата по году решающее значение имеет федеральная субсидия для ремонта инфраструктуры. Учитывая недофинансирование этого года и рост просроченных километров, РЖД предлагали направить на эти цели 45 млрд руб. В этом случае по итогам года компания получала бы прибыль в размере 200 млн руб. Однако по результатам консультаций стало ясно, что нужно рассчитывать лишь на 30 млрд руб. В этом случае образуется отрицательный финансовый результат в 16,3 млрд руб.

Такой же отрицательный результат был зафиксирован в прошлом году на заседании правительства, где рассматривались финансовый план и инвестиционный бюджет ОАО «РЖД». Тогда тарифы не индексировались. Предполагалось, что по итогам первого квартала (если убытки подтвердятся) будет принято решение об индексации тарифов на перевозку нефти и нефтепродуктов. Убытки подтвердились, но индексация была проведена лишь в августе, что стоило РЖД 8,5 млрд руб.

В этом году, чтобы достичь безубыточности, разрабатывается среднесрочная стабилизационная программа до 2017 года, которая рассчитана на рост внутренней эффективности.

Тем не менее задача балансировать бюджет в будущем году будет не менее сложная, чем в этом. Внешние факторы исходя из прогнозов Минэкономразвития довольно оптимистичные, но в реальности, как и раньше, могут не подтвердиться. Прогноз роста ВВП – 1,2%. Рост погрузки – 1,1% при 1,4% увеличения грузооборота к этому году. При этом нужно учитывать, что возрастет доля низкодоходных грузов.

Инфляция уже сейчас играет против компании. Расчеты строились исходя из роста цен в 6,5%, однако уже Минэкономразвития дает 7,5%, а скорее всего, по итогам года она будет более 8%. Как говорят в РЖД, инфляция просто съест тот эффект от 10% индексации, которая намечена на следующий год. Дополнительным повышением планировалось хотя бы частично закрыть проблемы неиндексации этого года, но при таком росте цен это едва ли удастся.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.10.2014