19-01-18 / 2018
Новости отрасли
Опубликован приказ, вводящий оговоренные надбавки к 3,9%-ной индексации ж/д грузотарифов

Министерство юстиции РФ 18 января зарегистрировало приказ, вводящий надбавки в дополнение к 3,9%-ной индексации грузовых железнодорожных тарифов.

Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Ранее источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью ОАО "Российские железные дороги", говорил, что, несмотря на правительственное решение о 5,4%-ной индексации, с 1 января 2018 года ставки были проиндексированы только на 1,9%, а приказ о дополнительных надбавках до сих пор не зарегистрирован. Источник в РЖД при этом подтверждал агентству, что ставки на перевозки пока рассчитываются без учета надбавок. Будет ли монополия требовать компенсацию недополученных доходов, он, правда, сказать затруднился, отметив лишь, что ставки на использование путей незадействованными в перевозках вагонами и другие сборы также проиндексированы не полностью.

Как сообщалось ранее, по итогам совещания 5 декабря у главы правительства РФ Дмитрия Медведева было решено сохранить на долгосрочный период целевую 2%-ную надбавку, вводившуюся на 2017 г. для дополнительного финансирования капитального ремонта пути. То есть, из базы расчетов тарифов 2018 г. ее исключать не планировалось. При этом предполагалась базовая индексация в 3,9% (по принципу "инфляция минус") и дополнительная 1,5%-ная надбавка в 2018 г., призванная компенсировать расходы владельцу инфраструктуры (на большей территории РФ это РЖД), связанных с корректировкой налогового законодательства.

Приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ о сохранении 2%-ной надбавки на капремонт и повышении ставок на 3,9% в декабре был зарегистрирован министерством юстиции РФ и опубликован. В то же время вместо одной из "плоских" надбавок ведомство предлагал ввести их для пробега порожних вагонов (на уровне порядка 7%), чтобы стимулировать операторов и грузовладельцев к его сокращению и повышению эффективности использования пропускных способностей сети.

Однако в итоге от идеи "порожних" надбавок антимонопольная служба решила отказаться. Правление ведомства утвердило сохранение надбавки в 2% на капремонт пути при базовой индексации на 3,9%, а "налоговую", как говорили источники "Интерфакса", решено установить на уровне 1,44%, что давало бы 5,4%-ный рост ставок вместо 5,45% при последовательном применении индексирующих коэффициентов в "+3,9%" и "+1,5%". В опубликованном в пятницу приказе фигурирует именно индекс "1,44".

При этом в документе зафиксированы условия, необходимые для введения надбавок. В отношении "1,5%" они призваны сдержать рост стоимости железнодорожных грузоперевозок. В частности, ставки предоставления полувагонов, устанавливаемые компаниями группы "Российские железные дороги", должны быть приведены в соответствие с их "экономически и технологически обоснованным уровнем на основании согласованного с Советом потребителей РЖД алгоритма" - в отношении грузов, перевозимых на внутренний рынок". При этом исполнять их компаниям ж/д холдинга необходимо в приоритетном порядке - до предоставления полувагонов под транспортировку на экспорт - "в объемах не ниже 2016 г.".

В отношении сохраняемых "2%" установлено требование к "Российским железным дорогам" до 1 марта представить в ФАС программу капитального ремонта путей, на которые пойдут дополнительные средства (она должна быть утверждена министерством транспорта РФ). Кроме того, с 1 апреля регулятор должен ежеквартально получать отчет о внедрении систем внутрикорпоративного заказа услуг между подразделениями и управленческого учета по центрам финансовой ответственности для расчета необходимой валовой выручки.

Помимо этого, компании необходимо сообщать о применении конкурентных процедур при закупках подвижного состава с "критерием минимальной совокупной стоимости владения в течение всего срока его службы", а также методических указаний антимонопольной службы при закупках у единственного поставщика. До 1 апреля "Российские железные дороги" должны предоставить в ФАС отчет о целевом использовании средств, полученных в 2017 г. от такой же целевой надбавки. Раздельный учет расходов по капитальному ремонту инфраструктуры, выполняемый в рамках дополнительной целевой надбавки, компании необходимо вести отдельно от расходов по капитальному ремонту инфраструктуры, выполняемого в рамках общей индексации тарифов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.01.2018