22-06-15 / 2015
Новости отрасли
Оптимизация без потерь

Участники десятого сетевого совещания по вопросам организационно-штатной работы обсудили в Екатеринбурге состояние дел и перспективы холдинга, а также поздравили коллег – победителей отраслевого соревнования.Пришла пора переходить от экстенсивного пути развития компании к интенсивному. Начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов при встрече пожелал представителям центрального аппарата компании и всех магистралей страны плодотворной работы в комфортной обстановке, о которой позаботились сотрудники СвЖД.

– Мы благодарны руководству организационно-штатного управления Департамента экономики ОАО "РЖД" за то, что наше предложение – провести юбилейную школу в Екатеринбурге – было принято, – сказал на открытии пленарной части форума первый заместитель начальника Свердловской магистрали по экономике, финансам и корпоративному управлению Иван Колесников. – Мы очень ценим друзей и дорожим вашим отношением к нам, поэтому рады всех приветствовать.

Затем Иван Николаевич дал краткую характеристику производственно-экономической ситуации на СвЖД, рассказал об основных принципах работы руководства дороги, используемых для достижения положительных результатов.

Началось совещание с приятной процедуры – награждения победителей сетевого конкурса на звание лучшего филиала, дочернего зависимого общества ОАО "РЖД" по проведению организационно-штатных мероприятий в четырех номинациях. Объявляла итоги соревнования и вручала кубки на подставках из уральского малахита начальник Департамента экономики компании Ирина Костенец:

– Среди железных дорог, как региональных центров корпоративного управления, в пятерку лидеров вошли: Забайкальская, Западно-Сибирская, Северная, Юго-Восточная и Южно-Уральская магистрали. Прежде чем объявить победителя, хочу подчеркнуть, что попадание в этот список само по себе является большим достижением и говорит о высоких результатах работы в данной области. Комиссии пришлось принимать очень непростое решение, потому что разница между номинантами составляла буквально один балл. Но конкурс есть конкурс – победителем стала Северная железная дорога.

Среди функциональных филиалов в первую пятерку вошли: Дирекция железнодорожных вокзалов, Дирекция тяги, Центр фирменного транспортного обслуживания, Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава и Центральная дирекция управления движением. В этой номинации победитель опередил соперников также всего на один балл – это Центральная дирекция управления движением.

Среди дочерних зависимых обществ в пятерке лидеров: ОАО "РЖД-Логистика", ОАО "Росжелдорпроект", ПАО "Трансконтейнер", АО "Федеральная грузовая компания" и АО "Федеральная пассажирская компания" – она и стала победителем. Лучшей в специальной номинации Департамента экономики признана Свердловская железная дорога.

Затем начальник Департамента управления персоналом ОАО "РЖД" Антон Награльян провел индивидуальное награждение лучших работников организационно-штатных структур сети.

В докладе "Основные результаты деятельности Компании за 2014 год и I полугодие 2015 года" Ирина Костенец осветила работу оргштатного управления РЖД, направленную на оптимизацию расходов при сохранении штатного состава работников основных профессий компании, рассказала об антикризисных мероприятиях и сформулировала задачи на ближайшую перспективу. Отдельно Ирина Александровна остановилась на значении труда коллег, передала теплый привет и слова благодарности за их деятельность от Владимира Якунина.

Начальник организационно-штатного управления Департамента экономики Александр Сиухин рассказал об изменениях в структуре компании и дальнейших перспективах, при этом подчеркнул:

– На сегодня становится очевидным, что экстенсивный путь – использование незадействованных резервов, создание филиалов, дочерних структур и тому подобное – компанией практически пройден. Актуальным является переход на интенсивный путь развития – повышение эффективности труда в рамках сложившейся структуры.

Антон Награльян в своем выступлении "Кадровая работа в ОАО "РЖД" на конкретных примерах показал новые направления совершенствования деятельности персонала, особо остановился на поддержке ведомственного образования:

– Сейчас идет вторая очень сильная волна по реорганизации отраслевого образования. Поддержать наши вузы – сложнейшая задача, поэтому на уровне регионов, местных министерств ведется работа по сохранению статуса имеющихся университетских комплексов. Обращаюсь ко всем – поддержать их надо и организационно, и общением с преподавательским составом, выпускниками, чтобы эта работа развивалась. Как показала практика – не можем мы обойтись без системы отраслевого образования.

Основную мысль, обсуждаемую на совещании, пожалуй, точнее других сформулировал начальник Департамента развития системы управления компании Глеб Зазнов:

– Оптимизация затрат не имеет своей целью сокращение персонала. Главная задача – повысить производительность труда, тем самым сократить издержки и убрать потери. В связи с этим в ближайшее время нам будет чем занять персонал, который условно высвободится за счет интенсификации производственных процессов.

Начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда Сергей Саратов в своей презентации охарактеризовал условия, в которых компания работает, и решаемые проблемы:

– Наши показатели эффективности управления персоналом говорят о том, что на протяжении последних шести лет при росте объемов работ численный состав снижается, тем самым производительность труда растет, причем значительно большими темпами, чем в среднем по России.

Другие выступления и доклады на совещании были не менее интересными и содержательными. Гости столицы Урала по достоинству оценили программу пребывания, подготовленную работниками Свердловской магистрали. Выразили хозяевам благодарность за радушный прием и желание в будущем еще не раз посетить Екатеринбург.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Уральская магистраль22.06.2015