21-07-17 / 2017
Новости отрасли
Оптимальным путем

Эксплуатационное локомотивное депо Иваново Северной дирекции тяги планомерно оптимизирует процесс вождения грузовых поездов на маршруте Ярославль-Главный – Дно – Лужская.

Работа по оптимизации началась в 2015 году, когда депо в рамках проекта бережливого производства предложило и внедрило метод вождения грузовых поездов на маршруте Ярославль-Главный – Дно – Лужская без захода локомотивов в депо за счет смены локомотивных бригад непосредственно на станциях Рыбинск, Сонково и Дно.

Прежде поезд следовал от станции Ярославль-Главный до станции Рыбинск (протяженность 79 км), по станции Рыбинск локомотив заходил в депо, где производилась сдача локомотивной бригады, далее локомотив принимался другой локомотивной бригадой, выезжал на контрольный пост и следовал до станции Сонково (протяженность 106 км), где также происходила смена локомотивной бригады на деповских путях. Затем от станции Сонково локомотив следовал до станции Дно (протяженность 450 км).

В связи с заходом локомотивов в депо происходила потеря накладного времени локомотивных бригад от явки до отправления поезда по станциям Рыбинск, Сонково, Дно.

Новый порядок вождения грузовых поездов без захода локомотивов в депо позволил значительно сократить производственные издержки. На тот момент оптимизации на данном участке вес поездов составлял 5 000 т. Но в 2016 году в связи с вводом в эксплуатацию локомотива 2ТЭ116УД было решено увеличить вес поезда до 6 000 т, поскольку локомотивы новой серии это позволяли.

Таким образом, в эксплуатационном локомотивном депо Иваново Северной дирекции тяги улучшили работу локомотивных бригад, сократили накладное время локомотивных бригад путем вождения грузовых поездов со станции Ярославль-Главный Северной железной дороги до станции Лужская Октябрьской железной дороги без отцепки локомотивов 2ТЭ116УД, а также увеличили вес поездов.

– Проект бережливого производства "Увеличение веса поездов для вождения локомотивами 2ТЭ116УД" был разработан, чтобы оптимизировать технологический процесс, сократить рабочее время локомотивных бригад, улучшить качественные показатели работы тягового подвижного состава, увеличить вес поезда, а также сэкономить расходы на топливно-энергетические ресурсы, фонд оплаты труда машинистов и их помощников.

Экономический эффект данного проекта, реализованного в 2016 году, составил свыше 5,5 млн руб. в год и благополучно действует по сей день, – пояснил начальник технического отдела ТЧЭ-5 Иваново Константин Давыдов. – Но на этом процесс оптимизации не заканчивается. В 2017 году в рамках программы проектов бережливого производства на Северной железной дороге на данном участке запланировано внедрение улучшенной технологии вождения грузовых поездов повышенной длины и веса – до 6 500 т. Увеличить весовые нормы для серии 2ТЭ116УД позволили результаты тяговой энергетической лаборатории.

При вождении одной пары поездов по участку Ярославль-Главный – Лужская (при массе поезда 6 000 т в сутки) общий перевозимый груз в месяц составляет 144 000 т. После внедрения улучшенной технологии при вождении одной пары поездов в месяц (при массе поезда 6 500 т) общий вес перевозимого груза составит 156 000 т.

После внедрения проекта в месяц произойдет сокращение двух поездов, будут сэкономлены топливно-энергетические ресурсы на 18 т в месяц, высвободятся две локомотивные бригады, вследствие чего сократятся сверхурочные часы работы. Это значит, что снизится нагрузка на фонд оплаты труда. Кроме того, сократится простой транзитных вагонов на станции Ярославль-Главный и сократится объем маневровой работы. Ожидаемый экономический эффект составит 3 282,229 тыс. руб. в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Северная магистраль21.07.2017