Сегодня состоится заседание Международного координационного совета по Транссибирским перевозкам, на котором будет рассмотрена тарифная политика железных дорог на следующий год. В ноябре за подписью главы этого ведомства Игоря Левитина вышел приказ, согласно которому с 1 января 2007 года вводится «Тарифная политика железных дорог государств — участников СНГ по перевозке грузов в международном сообщении на 2007 фрахтовый год».
Большинство частных операторов недовольны нынешней редакцией документа. «В проекте Тарифной политики на 2007 год не учтено то, о чем говорилось весь этот год, а именно — не увеличена вагонная составляющая. Сейчас вагонная составляющая в тарифе равна 15%. Но этого недостаточно. Чтобы эффективно заниматься транзитом, ее надо увеличить до 50% для фитинговых платформ на транзитном направлении», — сказала РБК daily председатель совета директоров ОАО «Дальневосточная транспортная группа» (ДВТГ) Раиса Паршина. В Международном координационном совете по Транссибирским перевозкам РБК daily подтвердили, что тарифная политика на 2007 год в части транзитных перевозок по Транссибу остается такой же, как и в этом году — вагонная составляющая в документе четко не прописана.
«Если до 1 декабря в Тарифную политику не будут внесены соответствующие изменения, то ситуация с транзитом останется такой же, как и в этом году, — говорит г-жа Паршина. — В последние месяц-два транзит несколько активизировался. В октябре ДВТГ было отправлено шесть транзитных контейнерных поездов, а всего по России — десять. Но это влияние сезонных факторов. В конце года грузоотправители стараются использовать все пути, даже Транссиб. Однако системно транзит на Транссибирской магистрали начнет работать, только если в тарифе будет увеличена вагонная составляющая и фитинговые платформы станет выгодно использовать на транзитных маршрутах».
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РБК daily | 24.11.2006 | Транзиту не оставят шансов |