24-11-06 / 2006
Новости отрасли
Определены тарифы на железнодорожные транзитные перевозки на следующий год

Сегодня состоится заседание Международного координационного совета по Транссибирским перевозкам, на котором будет рассмотрена тарифная политика железных дорог на следующий год. В ноябре за подписью главы этого ведомства Игоря Левитина вышел приказ, согласно которому с 1 января 2007 года вводится «Тарифная политика железных дорог государств — участников СНГ по перевозке грузов в международном сообщении на 2007 фрахтовый год».

Большинство частных операторов недовольны нынешней редакцией документа. «В проекте Тарифной политики на 2007 год не учтено то, о чем говорилось весь этот год, а именно — не увеличена вагонная составляющая. Сейчас вагонная составляющая в тарифе равна 15%. Но этого недостаточно. Чтобы эффективно заниматься транзитом, ее надо увеличить до 50% для фитинговых платформ на транзитном направлении», — сказала РБК daily председатель совета директоров ОАО «Дальневосточная транспортная группа» (ДВТГ) Раиса Паршина. В Международном координационном совете по Транссибирским перевозкам РБК daily подтвердили, что тарифная политика на 2007 год в части транзитных перевозок по Транссибу остается такой же, как и в этом году — вагонная составляющая в документе четко не прописана.

«Если до 1 декабря в Тарифную политику не будут внесены соответствующие изменения, то ситуация с транзитом останется такой же, как и в этом году, — говорит г-жа Паршина. — В последние месяц-два транзит несколько активизировался. В октябре ДВТГ было отправлено шесть транзитных контейнерных поездов, а всего по России — десять. Но это влияние сезонных факторов. В конце года грузоотправители стараются использовать все пути, даже Транссиб. Однако системно транзит на Транссибирской магистрали начнет работать, только если в тарифе будет увеличена вагонная составляющая и фитинговые платформы станет выгодно использовать на транзитных маршрутах».

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily24.11.2006Транзиту не оставят шансов