14-10-09 / 2009
Новости отрасли
Определён срок разработки принципиально нового для России электровоза 2ЭС10 - конец следующего года

До конца 2010 года ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения" (УЗЖМ, входит в холдинг "Синара - Транспортные машины") совместно с концерном "Сименс" выпустит опытный образец нового локомотива - электровоза с асинхронным тяговым двигателем.

Как заявил генеральный директор "Синары" Александр Салтаев, в ближайшее время на предприятии начнется реализация "Программы локализации производства": немецкий концерн передаст заводу инновационные технологии и будет проведен совместный инжиниринг. "В новом локомотиве будет использована конструкция экипажной части электровоза 2ЭС6 с внесением в нее доработок и установкой асинхронных тяговых двигателей. Это позволит при стандартных весовых параметрах водить поезда до 9-10 тыс. тонн, что примерно на 15-20% больше, чем способны существующие машины. УЗЖМ при поддержке "Сименс" готов взять на себя весь комплекс сервисных работ в течение всего жизненного цикла локомотива", - отметил Александр Салтаев.

Пока мощности завода позволяют производить до 120 секций электровозов в год, предполагается, что в случае необходимости она будет увеличена до 300 секций.

"Применение новых двигателей даст возможность существенно повысить тяговые свойства локомотивов, сократить эксплуатационные расходы и снизить стоимость жизненного цикла.

Разработка и внедрение электровозов с асинхронным приводом станут новым этапом в развитии отечественного локомотивостроения", - убежден заместитель начальника департамента технической политики ОАО "РЖД" Давид Киржнер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.10.2009Перспективная десятка