17-07-13 / 2013
Новости отрасли
Определен размер финансирования модернизации восточного полигона

На совещании у первого вице-препьера Игоря Шувалова министерства и ведомства обсуждали схемы финансирования БАМа и Трансисба. ОАО "РЖД" предлагает фонду национального благосостояния купить привелигерованные акции компании.

На совещании грузоотправители подтвердили наличие перспективной грузовой базы к 2020 году в размере 55 млн тонн, что соответствовало минимальному варианту Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта, разработанного компанией. Как сообщил на оперативном совещании в РЖД старший вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов, Министерство финансов готово выделить в течение нескольких лет 260 млрд руб., которые правительство обещало компании на комиссии по развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока в апреле этого года. С 2014 по 2017 год РЖД получит из бюджета 110 млрд руб. (по годам соответственно 31, 36, 31 и 12 млрд руб.), а из Фонда национального благосостояния еще 150 млрд руб. (по 50 млрд в течение трех лет). Таким образом, уже в следующем году компания для развития Восточного полигона может получить 81 млрд руб. Со своей стороны ОАО "РЖД" как вариант предлагает купить за счет средств ФНБ пакет привилегированных акций, которые затем обеспечат возвратность денег фонду после того, как будет принято решение о приватизации. Учитывая, что в среднем от владения госпакетами акций Минимущество получает 1,68% дохода, можно установить доходность акций РЖД не выше, чем в 2%. При ежегодной индексации тарифа на грузовые железнодорожные перевозки в размере не менее 6% это довольно привлекательные условия для компании. "Механизм с выпуском привилегированных акций предложен для того, чтобы не повышать кредитную нагрузку на ОАО "РЖД", поскольку здесь существуют определенные ограничения", - подчеркнул Вадим Михайлов.

В Минфине "Гудку" сообщили, что сейчас прорабатывается несколько вариантов возврата средств ФНБ. На совещании министерство поставило обязательным условием установление долгосрочных тарифов на несколько лет с уровнем ежегодной индексации не ниже 6%. В Федеральной службе по тарифам разрабатывали механизм установления долгосрочных тарифов, и там подтвердили РЖД, что именно при такой индексации компания сможет обслуживать свой долг. Еще одним вариантом может быть возврат тех налогов и платежей, предназначенных в бюджет, которые возникают в результате дополнительного развития производственной базы, непосредственно в Фонд национального благосостояния. Но для этого необходимо отойти от принципа "общего налогового котла", который обозначен в Бюджетном кодексе, и исправить нормативную базу.

В целом проект развития Восточного полигона оценивается в 562 млрд руб., из которых 302 млрд ОАО "РЖД" должно вложить из собственных средств. При этом государственное финансирование компания может получить лишь при условии предоставления проектно-сметной документации на реконструируемые участки. Поэтому главная задача РЖД сейчас подготовить эту документацию. Как сообщил генеральный директор ОАО "Росжелдорпроект" Андрей Волков, на проектно-изыскательские работы на БАМе и участке Междуреченск - Тайшет в этом году запрошено из инвестиционного бюджета немногим более 1,5 млрд руб., и это обеспечит в следующем году объемы строительно-монтажных работ на 18,75 млрд руб.

"Со следующего года мы готовы выполнять проектно-изыскательские работы на сумму до 10 млрд руб., что обеспечит фронт работ к 2015 году на 100 млрд руб.", - заявил Андрей Волков.

Департамент инвестиционной деятельности ОАО "РЖД" выделит необходимые средства для проектирования после того, как будет окончательно уточнен список проектов на БАМе и Транссибе, который будет обеспечен корпоративным и государственным финансированием.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.07.13Смешанные инвестиции