16-11-17 / 2017
Новости отрасли
Оправданные вложения

Иван Никифоров, начальник инвестиционной службы СЖД:

На СЖД реализован ряд важнейших проектов, направленных на снятие инфраструктурных ограничений.

– Иван Григорьевич, расскажите об основных инвестиционных проектах, направленных на развитие инфраструктуры СЖД, реализованных в этом году.

– Объем инвестиций ОАО "РЖД", направленных на развитие инфраструктуры Северной железной дороги в 2017 году составляет более 15 млрд руб., что превышает уровень 2016 года на 6,9 млрд руб.

В 2017 году на реализацию проектов, направленных на выполнение поручений Правительства Российской Федерации по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна, на полигоне железной дороги направлено свыше 1,27 млрд руб.

На обеспечение безопасности направлено более 7 млрд руб., в том числе на обеспечение технологической устойчивости инфраструктурного процесса – почти 6,5 млн руб.

На сумму в 3,7 млрд руб. реализованы проекты по снятию инфраструктурных ограничений, в том числе значительный объем средств в 2017 году предусматривался на проведение реконструкции железнодорожного пути – около 3,5 млрд руб.

В результате на Северной магистрали обновлено 110,1 км железнодорожного пути с укладкой 76 стрелочных переводов.

Предусмотренные инвестиционной программой более 2 млрд руб. на обновление тягового, моторвагонного подвижного состава и парка грузовых вагонов позволили значительно обновить парк локомотивов: в депо Иваново поступили 11 единиц ТЭП70БС, в депо Ярославль Главный – 9 единиц ТЭМ14, модернизировано 9 единиц моторвагонного подвижного состава.

В целях повышения транспортной доступности железнодорожного транспорта для населения в 2017 году затрачено 118 млн руб. инвестиционных средств. На финансирование прочих проектов направлено 874 млн руб., в том числе проектов социального развития, внедрение ресурсосберегающих технологий и автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии на вводах подстанций ОАО "РЖД".

– Проекты, направленные на устранение проблемных мест в инфраструктурном комплексе являются стратегически важными для СЖД. Какие из них уже реализованы?

– В рамках программы развития и обновления железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна были завершены работы по реконструкции 15,9 км земляного полотна для пропуска грузовых поездов на участке 222–238 км особо грузонапряженной линии Маленга – Обозерская. Выполнено уширение земляного полотна и досыпка откосов на 9,6 км, произведено устройство свайных рядов на 2,9 км, отсыпано 1,7 км берм, уложено 0,84 км композитных лотков, произведено устройство новых и ремонт существующих водоотводных сооружений протяженностью 20,27 км, проведена реконструкция шести труб, одного железобетонного и одного металлического мостов.

Завершаются работы по строительству 6,98 км участка третьего главного пути со стороны станции Кошта с переключением во второй главный путь, а второго главного пути – в первый главный путь в рамках проекта реконструкции станции Череповец-2 (1 этап). Реализация проекта позволяет увеличить пропускную способность горловины станции Череповец-2 с 76-ти до 95-ти пар поездов в сутки, ликвидировать режущие маршруты путем строительства третьего главного пути и укладки девяти стрелочных переводов в горловине станции.

В эксплуатационном локомотивном депо Ярославль-Главный завершаются работы по замене существующего пролетного строения поворотного круга на новое с устройством железобетонных фундаментов. Демонтирован старый поворотный круг, выполнены работы по установке чаши поворотного круга, центральная опорная часть пролетного строения которого имеет длину 30 м. Поворотный круг позволяет обслуживать локомотивы серии ВЛ10, ВЛ11, ЧМЭ3, ТЭМ 14 и одиночные секции 2ТЭ10. Над механизмами на площадке будет установлена кабина управления машиниста с пультом управления и другой электрической аппаратурой.

– Что делается для повышения уровня комфорта пассажиров?

– В рамках проекта "Строительство пассажирских платформ участка Александров – Ярославль-Главный выполненостроительство береговой платформы третьего пути станции Коромыслово, предназначенной для посадки и высадки пассажиров на поезда пригородного сообщения.

В целях обновления платформенного хозяйства на территории Республики Коми и Архангельской области начато проектирование строительства 16 платформ на остановочных пунктах 1952 км, 2017 км, Амшор, Байдук, Бугры-Полярные, Кожым, Опшер, Охотпост, Угольный, Уса, Черный, Калякурья, Турун, Кочмес, Нюр, Губокое-Новое. А также выполнены проектные работы по реконструкции третьей островной пассажирской платформы вокзала Ярославль-Главный Северной РДЖВ, предусматривающей устройство новых несущих конструкций, плит перекрытия, навеса, устройство ограждения, установку малых архитектурных форм, тактильной навигации, установку стационарной подъемной платформы для инвалидов-колясочников.

Также выполнялись работы по согласованию проектных решений реконструкции вокзала Сосногорск. Здание общей площадью 408,7 м2 построено в 1947 году и в условиях эксплуатации в жестких погодных условиях морально и физически устарело.

– Какие социальные проекты реализованы?

– В рамках реализации социально-значимых объектов в 2017 году завершено строительство 16-квартирного жилого дома на станции Лоста общей площадью 855,4 м2 с площадками для детей дошкольного и младшего школьного возраста, физкультурной площадки для отдыха взрослых, и четырехквартирного жилого дома на станции Сивая Маска. Для размещения и временного проживания работников ОАО "РЖД", проходящих обучение в Вологодском подразделении Северного учебного центра профессиональных квалификаций, построено здание общежития для проживания 78 человек. Для обучающихся в общежитии предусмотрены комнаты на два и четыре места блокированного типа с общим санузлом и душевой. На первом этаже размещается двухместный универсальный номер с санузлом, приспособленный для проживания маломобильных групп населения.

На первом и третьем этажах размещаются помещения бытового общего пользования, кухни, а также помещения для отдыха и самоподготовки. Раньше приезжающим на обучение или повышение квалификации приходилось размещаться в городских гостиницах, теперь они будут проживать, проходить обучение и готовиться к экзаменам в уютных и комфортных условиях специального общежития для работников путевого, вагонного и локомотивного хозяйств, ведь для обучения на машинистов локомотива требуется около шести месяцев.

В текущем году завершено строительство двух спальных корпусов из панелей производства ЗАО "Тамак" на 50 мест каждый в лечебно-оздоровительном комплексе "Сахареж" Ярославской области. Ежегодно на базе комплекса проходит оздоровление свыше 2,5 тыс. детей. В текущем году был завершен в полном объеме начатый еще в 2011 году крупный инвестиционный проект развития ЛОК "Сахареж", предусматривающий строительство спортивного зала, крытого всесезонного плавательного бассейна с инженерными коммуникациями на территории существующего открытого бассейна и двух спальных корпусов. Вновь построенные спальные корпуса предназначены для отдыха детей в летний период и в периоды школьных каникул, в зимний период – для отдыха взрослых и временного проживания посетителей ЛОК "Сахареж". Номера в новых корпусах представлены комнатами разной комфортности: двух-трех-четырехместные и двухкомнатные. За время реализации проекта значительно преобразилась и территория лагеря: появились новые беседки, спортивные площадки. Отдых в новых условиях будет не только комфортным, но и благоприятным для физического здоровья детей и взрослых.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Северная магистраль16.11.2017