16-12-21 / 2021
Новости отрасли
Опора на внутренний рынок

Топ-менеджеры ОАО "РЖД" в минувший вторник провели второй брифинг с грузоотправителями, где обсудили вопросы организации перевозок. В центре внимания на встрече оказались рост внутрироссийских отправок и ситуация с отгрузками в порты, где возникли сложности из-за погодных условий. Представители холдинга сообщили, что взяли на особый контроль перевозки удобрений и нефтепродуктов и рекомендовали клиентам учитывать погодный фактор, при необходимости заранее обрабатывая груз либо вагон, чтобы исключить замерзание. Напомним, что первая встреча руководства ОАО "РЖД" с грузоотправителями в таком формате состоялась в ноябре. Как сообщил тогда один из ее инициаторов, первый заместитель генерального директора холдинга Сергей Кобзев, брифинги с клиентами планируется проводить регулярно.

На втором брифинге, как и в первый раз, от лица ОАО "РЖД" на вопросы грузоотправителей помимо Сергея Кобзева отвечали заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило и начальник Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Рашид Сайбаталов.

По данным ОАО "РЖД", которыми холдинг поделился с грузоотправителями, объемы отправок во внутрироссийском сообщении растут быстрее, чем погрузка по сети в целом. Так, в ноябре внутрироссийские перевозки выросли на 5,1% к уровню прошлого года, до 65,6 млн тонн, притом что общая погрузка на сети увеличилась на 3,3%. Основными драйверами стали нефтеналивные грузы (+10,7%), черные металлы (+12,9%), железная руда (+3,1%) и лес (+17,6%). Кроме того, положительную динамику в ноябре показали строительные грузы – рост на 2,1%.

Причиной роста внутрироссийских перевозок послужили меры, ограничивающие экспортные поставки: компании активно начали искать дополнительные рынки сбыта внутри России. Как отметили в ПАО "ПГК", в связи с высокими экспортными пошлинами в ноябре снизились поставки черных металлов за рубеж (-0,1 млн тонн), при этом внутри страны объем их перевозки вырос на 0,8 млн тонн. "Свою роль сыграли ограничения приема грузов на границе с Китаем: на экспорт отправили меньше угля и леса, производители усилили свои продажи внутри страны", – пояснила начальник отдела оперативного маркетинга ПАО "ПГК" Екатерина Агапова,

Установление экспортных квот, в частности, стало причиной роста внутрироссийских перевозок удобрений. Ограничения будут действовать с 1 декабря 2021 года по 31 мая 2022 года. Соответственно, часть текущего объема производства этой продукции перешла из экспортной отгрузки в категорию внутренних поставок. В результате среднесуточная погрузка всех видов удобрений по сети во внутрироссийском сообщении в ноябре текущего года выросла к уровню 2020 года на 3,8%, а достигнутый показатель в 73,6 тыс. тонн в сутки стал максимальным для ноября за последние 10 лет, уточнили ранее в ЦФТО.

Представители ОАО "РЖД" в ходе брифинга оповестили грузоотправителей, что для перенаправления вагонов с удобрениями, которые на 1 декабря не успели пересечь границу и попали под ограничение, в холдинге создали специальную рабочую группу, ее возглавил Алексей Шило.

На особый контроль в ОАО "РЖД", как сообщил Telegram-канал, также взяли перевозки нефтепродуктов. В зимние месяцы холдинг ожидает высокий сезон отправок в этом сегменте, поэтому клиентов призывают обратить внимание на проблемы с выгрузкой. "Рост перевозок нефтепродуктов во внутрироссийском сообщении имеет сезонный характер, поскольку начался отопительный сезон. Кроме того, на увеличение объемов перевозок внутри страны могла повлиять ситуация с затрудненными отгрузками в порты из-за сложных погодных условий", – поделился мнением член правления компании RAILGO Олег Яценко.

Отметим, что ситуация с погрузкой в порты Северо-Запада и Дальнего Востока, где выгрузка в начале декабря из-за плохой погоды сократилась вдвое, стала еще одной темой прошедшего брифинга. Если в ноябре на ДВЖД поступил 781 вагон со смерзшимся грузом, то за 10 дней декабря – уже более тысячи вагонов. Возникли проблемы с выгрузкой из цистерн темных нефтепродуктов: им требуется больше времени на разогрев. Как заметил Олег Яценко, если мазут движется более пяти суток, то он остывает и в зимний период его проблематично сливать, если используется не цистерна с паровой рубашкой. Из-за недостаточных профилактических мер со стороны грузоотправителей смерзаются и насыпные грузы. Это также привело к увеличению времени на их выгрузку, особенно на неспециализированных угольных терминалах.

"Сейчас погода улучшилась, ситуация в портах нормализуется, и железная дорога в ближайшее время должна войти в нормальный ритм работы. Однако грузоотправителям на будущее следует учитывать погодный фактор и перед отправкой заботиться о специальной обработке груза либо вагонов", – говорится на Telegram-канале холдинга.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.12.2021