10-09-24 / 2024
Новости отрасли
Опора на собственные силы

Сегодня на ставку аренды вагона влияет совокупность факторов, в том числе стоимость организации ремонтных работ. Увеличение себестоимости содержания подвижного состава безусловно сказывается на эффективности бизнеса.

Сергей Вавилонский, начальник отдела эксплуатации и ремонта подвижного состава и контейнеров АО "РЖД Бизнес Актив"

Мы занимаемся организацией контейнерных перевозок на базе собственных и привлеченных активов. При этом стремимся минимизировать количество арендованных вагонов, поэтапно реализуя инвестиционную программу по приобретению подвижного состава. C начала 2024-го доля собственных фитинговых платформ в структуре парка увеличилась на 25%. В прошлом году компания закупила 1 тыс. 80-футовых фитинговых платформ, еще 1 тыс. получим до конца этого года. Такое же количество рассчитываем законтрактовать на 2025-й.

Приобретаем вагоны по схеме финансового лизинга, с повышением ключевой ставки ЦБ условия по нашим контрактам были пересмотрены. Тем не менее нам как оператору выгоднее содержать собственный парк вагонов, обеспечивая лизинговые платежи и техническое обслуживание. Это позволяет компании предлагать грузоотправителям меньшую стоимость перевозки по сравнению с арендованным парком.

Для наших сервисов мы привлекаем фитинговые платформы как в долгосрочную аренду, так и в краткосрочную. Рынок аренды вагонов сегодня очень подвижен. Если в начале года нижний предел ставок на 80-футовые платформы наблюдался на уровне 2200 руб. за вагон в сутки без НДС, то сейчас – в среднем 2700 руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.09.2024