05-10-17 / 2017
Новости отрасли
Опора на собственные рельсы

Управление транспорта, транспортной политики и планирования Таиланда OTP 22 сентября представило 20-летний генеральный план развития железных дорог страны. Совокупные вложения в его рамках должны составить 2,7 трлн бат $80,61 млрд, из которых государство предоставит 1,9 трлн бат $56,73 млрд, а еще около 800 млрд бат $23,88 млрд планируется привлечь в форме сторонних инвестиций.

Таиланд делает ставку на железные дороги и сообщение с КНР. План поделен на три периода: краткосрочный – с 2017 по 2021 год, среднесрочный – с 2022 по 2026-й и долгосрочный – с 2027 по 2036 год. Он предусматривает строительство второго пути на линиях общей протяженностью 2777 км, а также создание 2457 км скоростных магистралей, электрификацию инфраструктуры и развитие интермодальных грузовых терминалов.

Заместитель директора OTP Чаятан Фромсорн сообщил, что ведомство провело исследование и разработало план создания сети железных дорог, призванный способствовать развитию регионов страны, особых экономических зон и туризма. По его словам, он поможет повысить доверие общественности и инвесторов и поддержать железнодорожную систему в качестве основного транспорта королевства.

Строительство скоростных магистралей предусмотрено на маршрутах Бангкок – Районг, Бангкок – Накхонратчасима, Бангкок – Хуа Хин (краткосрочный период), Бангкок – Фицанулок, Накхонратчасима – Нонгкхай (среднесрочный) и Пхитсанулок – Чиангмай, Хуа Хин – Сураттхани, Сураттхани – Паданг Бесар (долгосрочный период).

В начале сентября правительство Таиланда заключило с китайскими государственными компаниями два контракта общей стоимостью 5,2 млрд бат ($155,26 млн), позволяющих приступить к детальному проектированию скоростной магистрали Бангкок – Накхонратчасима протяженностью 252 км. Линия, строительство которой планируется завершить в 2021 году, должна стать частью международной магистрали длиной 873 км, которая соединит Таиланд, Лаос и Китай.

Первый контракт стоимостью 1,7 млрд бат ($50,76 млн) предусматривает проектирование ветки между столицей королевства и северо-восточной провинцией Накхонратчасима. По второму контракту на сумму 3,5 млрд бат ($104,5 млн) привлекаются китайские консультанты для проекта.

Полная стоимость скоростной магистрали Бангкок – Накхонратчасима оценивается в 179 млрд бат ($5,34 млрд). По данным Государственной железнодорожной компании Таиланда (SRT), ее строительство планируется начать в октябре текущего года. На саммите БРИКС в Сямэне, где 5 сентября были подписаны контракты, премьер-министр Таиланда Прают Чан -Оча подчеркнул приверженность государства успешной реализации проекта.

"Таиланд считает, что сообщение имеет решающее значение для устойчивого и всестороннего развития, и поддерживает политику Китая в отношении инициативы "Один пояс – один путь". Он также стремится сотрудничать с Китаем в увязывании стратегий развития обеих стран вдоль Шелкового пути", – отмечается в официальном сообщении правительства королевства.

Министр транспорта Таиланда Аркхом Термпиттаяпайсит сообщил, что сразу после подписания соглашений поручил приступить к проектированию и обследованию нового железнодорожного маршрута, а также начать изучать детали второго этапа проекта и ускорить соответствующую работу, чтобы не отстать от строительства магистрали в Китае и Лаосе.

В рамках второго этапа линию планируется продлить на 355 км из Накхонратчасимы в город Нонгкхай на северо-востоке Таиланда, расположенный напротив лаосской столицы через реку Меконг. Там железную дорогу состыкуют с магистралью, которая должна связать Вьентьян с Куньмином – административным центром провинции Юньнань на юге КНР.

"В конечном итоге мы должны быть связаны с Лаосом в 2021 или 2022 году", – заключил министр транспорта Таиланда.

Максимальная скорость движения поездов на новой магистрали с четырьмя промежуточными станциями составит 250 км/ч. Время в пути между Бангкоком и Накхонратчасимой должно сократиться с нынешних 3,5 часа до немногим более одного часа.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.10.2017