14-03-19 / 2019
Новости отрасли
Опережающее развитие интеллектуальных систем управления и безопасности

Вчера состоялось заседание комитета НП «ОПЖТ» по разработке и внедрению электротехнических и интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности. Участники встречи отметили, что современные системы управления движением в России развиваются динамично и иногда опережают темпы развития подобных систем за рубежом.

Основной доклад о тенденциях цифровой трансформации систем управления сделал первый заместитель генерального директора АО «НИИАС» Ефим Розенберг.

Он отметил, что интеллектуальные системы управления движением поездов в России и за рубежом развиваются по одним и тем же направлениям. По таким из них, как создание интеллектуальных центров управления полигонами, высокоточных карт с привязкой объектов инфраструктуры, оснащение локомотивов цифровыми картами пути и спутниковыми системами навигации, ОАО «РЖД» опережает зарубежные железные дороги.

В России, подчеркнул Ефим Розенберг, реализуются технологии бессветофорной сигнализации на перегонах и станциях – с переходом на координатное управление. На зарубежных железных дорогах эти технологии пока только тестируются.

В области замены рельсовых цепей на альтернативные технологии, основанные на волоконно-акустических технологиях контроля за местоположением подвижного состава, российские дороги тоже обгоняют коллег.

В то же время, сказал Ефим Розенберг, необходимо активизировать работы по созданию имитационных моделей крупных станций, моделированию технологии движения поездов и принять имитационное моделирование как необходимый и обязательный элемент проектирования всех железнодорожных проектов.

Докладчик подчеркнул необходимость активизации работ в области технологии виртуальной сцепки и управления потоками поездов как важного элемента будущего внедрения систем беспилотного управления поездами.

«Будущее – это полный переход к координатным системам управления. Маневровые или станционные светофоры не нужны, если нам известны координаты всех объектов, находящихся на инфраструктуре: подвижного состава, стрелок или иных объектов управления движением», – подытожил Ефим Розенберг.

Руководитель Центра управления и обеспечения безопасности движения НИИАС Павел Попов рассказал о последних международных проектах в разработке программного обеспечения для подвижного состава и систем СЦБ.

Основная задача всех этих проектов – создание стандартизированных базовых программных решений для локомотивов и систем СЦБ на основе идеологии открытой архитектуры.

Производители подвижного состава, систем сигнализации и связи, дороги и операторы затем смогут создавать на их основе собственные индивидуальные программные продукты. Павел Попов подчеркнул, что такие разработки могут быть с успехом использованы российскими разработчиками цифровых решений в железнодорожной сфере, поскольку значительно сократят сроки и стоимость разработки.

Начальник отделения внедрения систем железнодорожной автоматики и телемеханики НИИАС Владимир Воронин рассказал участникам заседания о результатах испытания системы интервального регулирования движения поездов без рельсовых цепей, основанной на волоконно-оптической технологии, проводимого в настоящее время на 25-километровом перегоне Калининградской дороги.

Система была включена в опытную эксплуатацию 28 ноября 2018 года. С этого момента по 28 февраля текущего года по перегону проследовал 531 поезд, количество сбоев в работе перегона было незначительным, а сами они несущественными.

Владимир Воронин отметил, что подобные системы в настоящее время тестируются в Австрии и США, однако российским разработчикам удалось достичь гораздо больших успехов, чем их иностранным коллегам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.03.2019