19-11-21 / 2021
Новости отрасли
Опережающее повышение контейнерных тарифов сократит перегрузку дефицитной инфраструктуры - РЖД

Повышение железнодорожных тарифов на контейнерные перевозки сверх базовой индексации позволит снизить перегрузку инфраструктуры, считают в ОАО "Российские железные дороги".

"В следующем году идет тренд на замедление прироста (перевозок - ИФ), потому что контейнеры конкурируют за инфраструктуру, (она - ИФ) перегружена на всех экспортных направлениях - уголь "развернулся" на запад и юг, и все начинают "толкаться", - заявил журналистам замглавы РЖД Алексей Шило в рамках "Транспортной недели - 2021".

"Инфраструктуру надо точно развивать - не потому, что тарифы большие, сегодня же нет повышенной тарифной нагрузки на контейнеры, а темп уже снижается. Ровно из-за того, что идет эта конкуренция за инфраструктуру", - отметил топ-менеджер.

По его мнению, фактически опережающее повышение контейнерных тарифов даже поможет разрешению ситуации с загрузкой ж/д сети. "Просто надо посчитать мультипликативный эффект от того, что "Российские железные дороги" получат эти средства и вложат в развитие инфраструктуры, снимет излишнюю конкуренцию, даст им возможность большими темпами развиваться", - сказал он.

"(Операторы - ИФ) говорят: у нас темпы контейнеризации пока отстают от общемировых - идет переток, и это очень хорошо видно. Примерно 30% мы привлекаем с других видов транспорта, с автомобильного за счет сервиса и прочего. Нас, конечно, можно ругать сколько угодно, но мы, тем не менее, повышаем качество сервиса и за многие грузы с автомобилистами сегодня боремся. А 70% в контейнеры идет там, где более высокий тариф на грузы III (тарифного - ИФ) класса (дорогого в системе тарификации РЖД - ИФ)", - заявил Шило.

"Металлурги покупают сегодня специальные "ящики" (контейнеры - ИФ), чтобы возить рулонную сталь. Это же не просто так делается, не от того, что такие контейнеры суперэффективные для металлургов, а потому что там тарифная нагрузка меньше. Поэтому мы и говорим, что нужно все-таки вот эти перекосы в тарифообразовании убирать, сближать тарифные классы, убрать это перекрестное субсидирование, чтобы груз ездил в том виде подвижного состава, который для него наиболее удобен с точки зрения логистики, а не тарифной нагрузки", - добавил топ-менеджер.

"Для грузов III класса (нужно тарифы - ИФ) снижать. Мы вынуждены держать высокий тариф для металлургов, чтобы компенсировать потери, которые получаем от угольщиков и поэтому мы металлы теряем. Они уходят, потому что тариф дорогой, но уходят не на контейнеры, а на автомобили. Мы говорим: давайте мы лучше снизим на металлы, чуть-чуть повысим на грузы I класса и от этого сближения все выиграют", - напомнил он.

"Все наши тарифные предложения не увеличивают с точки зрения транспортной составляющей в конечной цене продукции нагрузку на грузоотправителя. Мы всегда расчеты делаем, исходя из конъюнктуры. Если вдруг все предложения, которые мы готовили, пройдут, все равно будет изменение в пределах математической погрешности. Как была транспортная составляющая, она столько же и останется", - подчеркнул он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.11.2021