02-10-12 / 2012
Новости отрасли
Операторы железнодорожного подвижного состава будут работать по новым правилам

С 1 ноября тарифы на пробег порожних вагонов будут унифицированы. В результате сократится время порожнего пробега и простоя вагонов, и будут ликвидированы предпосылки для возникновения дефицита подвижного состава. Об этом сообщил первый заместитель начальника Свердловской железной дороги Валерий Фомин на состоявшейся в Екатеринбурге конференции "Железнодорожные перевозки в УРФО - моделируем будущее".

Участники конференции отметили, что единый тариф на пробег порожних полувагонов и универсальных платформ, независимо от класса ранее перевозимого груза, может привести к увеличению транспортных затрат грузовладельцев. Однако при этом поспособствует увеличению пропускной способности железной дороги.

Напомним, что в конце прошлого года из-за дефицита подвижного состава часто происходили сбои и срывы отправки многих грузов. В "Областную газету" тогда часто звонили и писали представители различных предприятий и жаловались на железнодорожников. Особенно много жа- лоб было со стороны предприятий лесной отрасли.

Участники конференции выразили надежду, что в будущем такие ситуации не будут повторяться. Они также обсудили вопросы, связанные с переходом на долгосрочное планирование железнодорожных тарифов.

В августе председатель правительства РФ Дмитрий Медведев на совещании в Омске поручил профильным ведомствам начать работу над переходом от трехлетнего к пятилетнему планированию тарифов естественных монополий. И в качестве пилотного проекта подготовить пятилетний прогноз роста тарифов РЖД.

-Начиная с 2014 года стоимость услуг железнодорожного транспорта будет устанавливаться на долгосрочный период. Исходя из необходимо- сти повышения производительности труда и оптимизации расходов РЖД, возможна индексация тарифов, но она должна быть не выше параметров инфляции, - заявил член правления, руководитель комиссии по железнодорожному транспорту "ОПОРЫ РОССИИ" Глеб Киндер.

Он сообщил также, что будет введен единый тариф на железнодорожные перевозки в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Ожидается, что в период с 2015 по 2020 год перевозчики Белоруссии и Казахстана смогут работать на территории нашей страны.

На совещании разгорелась дискуссия по поводу создания на рынке железнодорожных перевозок саморегулируемой организации (СРО). Напомним, что в январе на совещании в Кемерово Владимир Пу- тин предложил создать в этой сфере СРО, подобную Совету рынка, действующему в электроэнергетике.

Исполнительный директор некоммерческого партнерства "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Дмитрий Королев заявил, что организация, которую он представляет, должна стать основой для саморегулирования. Тем более что в 2011 году она уже получила статус СРО.

Представители ФАС, в свою очередь, предлагают создать новую структуру в форме некоммерческого партнерства и назвать ее "Совет рынка железнодорожного транспорта".

-В состав этой организации должны войти операторы подвижного состава, грузовладельцы, владельцы инфраструктур, экспедиторы, эксперты рынка. Руководящим органом должен стать общий тарифный съезд, - отметил эксперт Свердловского управления Федеральной антимонопольной службы Юрий Смирнов.

Он считает, что на таких съездах должны приниматься решения, способствующие развитию рыночных методов работы, развитых в этой отрасли пока не в полной мере.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Областная газета - Екатеринбург28.09.12Вагончики тронутся, проблемы решатся?