Им не нравится желание РЖД ввести плату за приоритетный провоз грузов
Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) написал заместителю министра транспорта Владимиру Токареву письмо, в котором раскритиковал намерение РЖД ввести на железных дорогах плату за приоритетный провоз грузов. Документ подписан исполнительным директором СОЖТ Алексеем Дружининым, он датирован 17 апреля. "Ведомости" ознакомились с письмом, его подлинность подтвердил представитель союза.
Представитель Минтранса говорит, что министерство еще не получало письма, но изучит обращение.
СОЖТ отмечает, что предложенные РЖД поправки – внедрить приоритетный провоз определенных грузов по сети железных дорог – существенно изменит действующую систему отношений участников рынка, в том числе операторов. Они необоснованно наделяют РЖД дополнительными полномочиями и избавляют от ответственности, при этом на операторов железнодорожного транспорта они накладывают дополнительные обязательства и риски.
Дружинин пишет, что "предложенный [РЖД] принцип распределения" возможности провезти груз в приоритетном порядке "в зависимости от финансовых возможностей грузоотправителя (приоритетный доступ к перевозке при предоплате, заключении договора об инвестировании и т.п.) не может быть поддержан". СОЖТ призывает Минтранс провести совместную проработку возможных изменений с участием перевозчиков, операторов ж/д-транспорта.
"Мы всегда готовы к обсуждению со всеми участниками рынка любых вопросов, направленных на повышение эффективности работы железнодорожного комплекса", – отметил представитель РЖД.
Четыре опрошенных "Ведомостями" оператора отказались от комментариев, заявив, что изложенная в письме позиция отрасли консолидированная.
Гендиректор РЖД Олег Белозеров 4 марта направил министру транспорта Евгению Дитриху письмо, в котором предложил поправки к железнодорожному законодательству, многие из которых ранее вызывали ожесточенные споры, писал в начале апреля "Коммерсантъ". Белозеров предложил ввести понятие особо значимых грузов, список которых определит правительство и под которые операторы обязаны предоставлять вагоны и контейнеры. Минтранс ранее указывал, что к приоритетным могут причисляться грузы, перевозимые в государственных или социально значимых целях, по долгосрочным контрактам, перевозки грузоотправителей в адрес портов, в развитие которых они инвестируют, и так далее, писал "Коммерсантъ".
"РЖД выдвинуло предложения, которые радикально меняют нормативную базу и столь резкая реакция операторского сообщества ожидаема и понятна", – комментирует гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Он считает, что предложения РЖД можно трактовать, как исходную позицию для начала масштабных консультаций и широкого обсуждения законопроекта.
"Многие мечтают "с мигалкой" провозить свои грузы", – иронизировали два собеседника "Ведомостей" в компаниях-грузоотправителях. Так в начале марта совладелец "Сибантрацита" и "Востокугля" Дмитрий Босов писал письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой разрешить ему приоритетный провоз угля по БАМ и Транссибу. Взамен он обещал, что "Востокуголь" готов за собственные средства (без привлечения софинансирования) и за пять лет построить второй Северомуйский тоннель. Этот проект оценивается в 260,8 млрд руб. Путин тогда расписал письмо премьеру Дмитрию Медведеву с формулировкой "проработать и поддержать".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Vedomosti.ru | 18.04.2019 |