Считается, что таким образом можно оптимизировать расходы. Но в этой тактике есть и свои "подводные камни".
Если раньше для диверсификации инвестиций операторы вкладывались в разные типы подвижного состава, то сейчас мы все чаще видим попытки оптимизировать расходы путем оперирования каким-то одним видом вагонов. С одной стороны, специализация – это один из способов утвердиться в определенной нише на рынке. Однако она имеет свой изъян: циклы маржинальности разных типов подвижного состава не совпадают. Поэтому после спада волны слияний и поглощений операторы, скорее всего, вернутся к прежним стратегиям, когда считалось, что лучше не собирать все яйца в одну корзину. Пока же такие попытки отчасти стимулируют дополнительные покупки подвижного состава, даже несмотря на риски перегрева рынка.
Подробный анализ спроса на вагоны, а также ставок операторов, рынка производства и ремонта подвижного состава содержится в исследовании "Ставки и грузовые вагоны", выпуски которого выходят ежемесячно и с января 2024 года выкладываются в web-формате на сайте.
Подписаться на исследование можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: rasp@rzd-partner.ru.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
11.04.2024 |