28-03-18 / 2018
Новости отрасли
Операторы снижают свои транспортные расходы за счет применения вагонов нового поколения

Восстановлении ставок аренды до инвестиционного уровня сделало механизм приобретения подвижного состава в лизинг вновь привлекательным, считает начальник аналитического отдела ПАО "НПК ОВК" Лейсана Коробейникова.

- Лейсана, Ваша оценка динамики наращивания операторами парка вагонов на сегодняшний день?

- С начала 2017 г. по текущий момент доля вагонов, находящихся в финансовом лизинге, выросла с 30 до 33% от парка вагонов на сети ОАО "РЖД". Причина здесь кроется, главным образом, в восстановлении ставок аренды до инвестиционного уровня, что сделало механизм приобретения подвижного состава в лизинг вновь привлекательным. В результате, более 50% от производимых сейчас вагонов приобретаются с помощью этого инструмента.

- Как вы оцениваете текущую тенденцию консолидации рынка операторов, какие сделки были здесь наиболее заметны в последнее время?

- В настоящее время около 80% парка принадлежит двадцатке крупных холдингов. За прошедший год эта структура существенно не поменялась. Заметным исключением на рынке стала сделка продажи "УВЗ-Логистики".

- На каких принципах выстраивается на нынешнем этапе ценовая политика компаний-операторов, в частности, способы снижения затрат на оперирование вагонами, эффективность управления парком, технологии оптимизации перевозок и т.д.?

- Операторы снижают свои транспортные расходы за счет применения вагонов нового поколения. Благодаря их улучшенным технико-экономическим характеристикам сокращается стоимость перевозки тонны груза, а высокая надежность эксплуатации при формировании составов, полностью состоящих из инновационного парка, позволяет дополнительно уменьшить оборот вагонов за счет сокращения простоев и количества осмотров в пути, что ведет к ускорению доставки грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру28.03.2018