29-06-18 / 2018
Новости отрасли
Операторы сделают предложение

Электронную торговую площадку "Грузовые перевозки" ОАО "РЖД" ЭТП планируется дополнить новым сервисом, который позволит привлечь дополнительный объем подвижного состава на торги.

На ЭТП будет внедрен новый сервис. Как сообщили в Центре фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" (ЦФТО), сейчас разрабатывается новый функционал ЭТП. Пользователям площадки будет предоставлен доступ к "облачному" сервису, позволяющему осуществлять анализ предложений владельцев вагонов под запросы клиентов. Владельцы подвижного состава получат возможность размещать предложения по вагонному парку без "донастройки" собственного программного обеспечения. А клиенты будут формировать заказ на имеющиеся на площадке свободные вагоны операторов. Это позволит привлечь дополнительный объем подвижного состава на ЭТП, исключить длительные временные трудозатраты, связанные с "ручным" формированием ответа на запросы грузоотправителей, что, несомненно, положительно скажется на удовлетворенности спроса потребителей услуг и значительно повысит эффективность использования погрузочных ресурсов.

Весной к функционалу площадки добавился сервис предоставления терминальных услуг. У клиентов появилась возможность заказать комплексную услугу в Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, включая хранение грузов на открытой площадке, а также погрузку и выгрузку без привязки к железнодорожной перевозке, как было раньше.

Кроме того, в третьем квартале текущего года на площадке ЭТП планируется организовать тестовую перевозку минеральных удобрений на экспорт с участием порта.

Востребованность электронной площадки подтверждают итоги работы за первый квартал. На ЭТП 12 операторов подвижного состава и 2426 компаний-грузоотправителей, которые заказали около 50 тыс. вагонов для перевозки более 3 млн тонн грузов. В структуре погрузки преобладали строительные грузы (44%), каменный уголь (17%), промышленное сырье (10%), химические и минеральные удобрения (8%). С начала 2018 года общая сумма оказанных услуг составила порядка 6,1 млрд руб., при этом среднемесячная выручка более чем в шесть раз превысила аналогичный показатель работы ЭТП в 2017 году.

"В условиях государственного регулирования цен на железнодорожные перевозки грузов при свободном ценообразовании на услуги по предоставлению подвижного состава электронный сервис является оптимальным как с точки зрения соблюдения антимонопольного законодательства, так и перспективного развития транспарентных механизмов продажи перевозочных услуг", – говорит начальник управления по организации работы на ЭТП ЦФТО Наталья Змейкова.

Как считает начальник бюро входящих грузов АО "Волжский трубный завод" (входит в российский дивизион Трубной металлургической компании) Вячеслав Макаров, электронный сервис очень нужный и востребованный. "Однако в этом году мы не смогли организовать ни одной перевозки с помощью ЭТП, так как площадка вагонов не дает. И причины клиентам не объясняют, мы не владеем информацией о наличии парка. В прошлом году на площадке можно было заказать вагоны, хотя и не в количестве, которое требовалось для перевозки продукции", – пояснил он "Гудку".

Есть у грузоотправителей претензии и к интерфейсу ЭТП. "При заказе перевозки нам предлагается интервал времени, в который можно заказать вагоны. Тем не менее это не означает, что они есть. Приходится точечно по датам отдельно просматривать наличие парка, везде получая отказ. На мой взгляд, это очень неудобно и уходит много времени. Гораздо проще, если будут сразу высвечиваться даты, на которые есть свободные вагоны", – уточнил Вячеслав Макаров.

В АО "Сибирская угольная энергетическая компания" считают, что ЭТП нужно развивать. Компания зарегистрировалась на площадке РЖД. По мнению заместителя директора по железнодорожным перевозкам – начальника транспортного управления Людмилы Пушкиной, в электронный сервис нужно добавить статистику подтвержденных или отклоненных запросов, возможность формировать график погрузки с горизонтом планирования до 45 суток и выбора предпортовых станций назначения. Кроме того, будет удобнее видеть в ЭТП грузополучателей и грузоотправителей не только по ИНН, но и по ОКПО (общероссийский классификатор предприятий и организаций).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.06.2018