То, что государство стимулирует производителей инновационных вагонов в условиях перенасыщенного рынка, - "совершенно неправильно", заявил заместитель генерального директора по техническому развитию - главный инженер АО "ПГК" Сергей Гончаров, выступая на конференции в рамках V международного железнодорожного салона техники и технологий "EXPO 1520".
"Учитывая, что сейчас нет ажиотажного спроса на вагоны, стимулировать нужно потребителей, которым эти вагоны нужны. Именно им эксплуатировать эти вагоны, и именно они в первую очередь испытывают данную потребность, - сказал С. Гончаров. - Сегодня же получается так, что стимулируя производителей на перенасыщенном рынке, фактически стимулируется производство вагонов сверх потребности. А это в свою очередь стимулирует создание их профицита на рынке".
Он также добавил, что инновационный вагон должен демонстрировать значительно улучшенные характеристики по отношению к типовым вагонам. Именно это будет залогом их востребованности, но только, подчеркнул представитель ПГК, в сочетании с приемлемой для рынка стоимостью.
"К сожалению, стоимость, по которой производители инновационного подвижного состава продают свою продукцию, не окупается. И сегодня необходимо снижать эту стоимость либо посредством какого-либо государственного вмешательства, либо самому производителю нужно искать эффективные ресурсы для этого. Вагон может быть суперинновационным, однако если его стоимость не будет позволять окупать эти затраты в процессе жизненного цикла, то данная продукция никогда не будет востребовано потребителями", заключил С. Гончаров.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 07.09.2015 |