Росжелдорнадзор запретил операторам эксплуатировать вагоны c литыми деталями с истекшим сроком службы. Вагоноремонтным компаниям при этом запрещается устанавливать литье со сроком службы, который превышает нормативный.
Совет операторов железнодорожного транспорта направил замминистра транспорта Алексею Цыденову письмо, в котором выразил недовольство новыми правилами. Операторы попросили Минтранс дать разъяснение о правомерности приостановки эксплуатации вагонов с литыми деталями, срок службы которых истек. Отмечается, что согласно техрегламенту Таможенного союза, сертификации и продлению подлежат только детали, выпущенные после 2 августа. Старые правила предусматривают продление срока службы вагонов после очередного капремонта, при этом в специальной процедуре продления сроков службы деталей необходимости не было.
По словам представителя СОЖТ, организация будет добиваться отмены введенного Росжелдорнадзором запрета. В совете отмечают, что на продление литых деталей операторам придется потратить 7,1 млрд. руб. Более того, СОЖТ не исключает возможный дефицит новых деталей, связанный с отзывом сертификатов у украинских Кременчугского сталелитейного завода и Азовэлектростали. Отмечается также, что нет утвержденных правил продления срока службы вагонов и деталей, есть лишь общие принципы.
Вагоностроители в свою очередь выступают за запрет использование литых деталей с истекшим сроком службы.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
infranews.ru | 15.09.2014 |