27-05-11 / 2011
Новости отрасли
Операторы предложили РЖД распространить практику твердых "ниток" графика грузовых поездов и на участки с небольшой нагрузкой

В Санкт-Петербурге прошла научная конференция "Проблемы рациональной организации движения грузовых вагонов".

"Рациональная организация движения грузовых поездов - это рациональное использование ресурсов, в данном случае подвижного состава, снижение нагрузки на инфраструктуру через планомерное распределение и выделение "окон" для организации сервисного обслуживания инфраструктуры. За этой технологией будущее грузовых перевозок", - сказал старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович в ходе прошедшей в Санкт-Петербурге научной конференции "Проблемы рациональной организации движения грузовых вагонов".

В прошлом году новую концепцию интегрированной технологии управления движением грузовых поездов по расписанию опробовали на участке Челябинск - Петропавловск. А уже в этом, с 15 марта по 15 апреля, к Южно-Уральской подключились Западно-Сибирская и частично Свердловская.

Как рассказал начальник Южно-Уральской Виктор Попов, для проведения эксперимента был выбран наиболее грузонапряженный участок Транссиба протяженностью более 1000 км. "Фактические размеры движения составляли 89 пар поездов, включая пассажирские, а заполнение пропускных способностей - от 70 до 94%. Результаты оценивались по показателям выполнения графика отправления поездов, проследованию их по участкам, выполнению маршрутной скорости и расходу электроэнергии", - уточнил Виктор Попов.

Участники конференции отмечали, что грузовое движение приобрело ярко выраженный коридорный характер. На 30% сети дорог приходится 80% грузопотока. При этом около 25 тыс. км перегружены. Это, в свою очередь, вызвало изменение грузопотоков, увеличение дальности поездки и, как следствие, эксплуатационных расходов и потерь.

Позитивно концепцию рациональной организации движения поездов оценили операторы. "Концепцию твердых "ниток" графика поддерживаем безусловно, - отметил генеральный директор ЗАО "Евросиб" Дмитрий Никитин. - Считаем, что это приведет к повышению конкурентоспособности транспорта и в целом снижению расходов и увеличению доходов".

Вместе с тем есть и средний бизнес, который, как правило, везет груз на небольшие расстояния и не может равняться с отправителями угля, руды или металлов. "Концепция в основном распространяется на большие объемы и полигоны. Но операторы работают на более скромных перегонах. Например, на Октябрьской перевозка щепы в Финляндию - это локальный рынок, и он не сравним с объемами перевозки угля. Формируя 20 маршрутов, мы готовы формировать и 40, и на этом небольшом полигоне возможно пускать поезда по твердым "ниткам". Это определенным образом и клиента дисциплинирует. Если есть возможность начать разрабатывать эту технологию на небольших участках, то это было бы замечательно", - подчеркнул Дмитрий Никитин.

Предложение операторов было поддержано. "Мы готовы помогать с точки зрения технологии. Если бы РЖД дали твердые "нитки" среднему бизнесу, я бы вас на 100% поддержал. Ведь без среднего бизнеса не будет экономики. Здесь можно решить проблему", - подытожил Валентин Гапанович.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.05.11Твердые "нитки" среднему бизнесу