Андрей Ващенко, начальник управления долгосрочного развития и планирования ООО "Газпромтранс".
- Андрей Анатольевич, компании-операторы нередко сетуют на дефицит локомотивов. Это уже сейчас отражается на планировании их работы?
- Дефицит локомотивов и связанные с этим простои вагонов создают ситуацию, когда управление движением выглядит, как разовая реакция на отдельные проблемы по участкам.
Из-за нехватки локомотивов грузовладельцам становится выгодно использовать вагоны, как свои, так и операторские, как склады на колесах. Наиболее наглядно это видно по угольному сегменту, когда бурный рост парка закончился тем, что приобретенные угольными компаниями полувагоны простаивают месяцами, что еще больше обостряет проблемы с пропускной способностью сети.
- Какие решения предлагаются, чтобы исправить ситуацию?
- Решением проблемы может стать упрощение и смягчение правил доступа локомотивов на магистральные линии. Имеет смысл допустить работу на сети дорог машин из других стран "пространства 1520", где их дефицита не ощущается. Например, у нас вполне могли бы работать локомотивы из Белоруссии и Казахстана, где их много. Казахстанские локомотивы вполне могли бы эксплуатироваться на перевозках угля из Экибастуза в Сибирь и на Урал, серы, руды и зерна в порты на всей протяженности участков. Введение свободного обмена тягой позволило бы резко снизить дефицит локомотивов. Еще более эффективной мерой стал бы допуск на сеть частных локомотивов и локомотивных бригад от компаний-операторов. Однако здесь ОАО "РЖД" потребуется принять ряд нормативных решений: введение единого графика грузового движения, хотя бы на отдельных направлениях, также нужно будет ускорить обучение бригад за счет внедрения универсальных GPS-карт всех участков сети. Это облегчит их перемещение по полигонам, а соответственно, ускорится и оборот локомотивов, и качество контроля за их работой.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 15.08.11 | Открыть сеть |