Владельцы грузового подвижного состава выступают за создание автоматизированной системы, в которую грузоотправитель будет передавать данные о простое вагонов на подъездных путях с разбивкой по этапам обслуживания - подаче под погрузку или выгрузку, окончании грузовых операций, уборке вагона и так далее.
Согласно сообщению РЖД, тема поднималась на совещании с представителями Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупнейших игроков этого рынка), которое в среду провел генеральный директор монополии Олег Белозеров. Представители ассоциации обратили внимание на рост "местного" оборота подвижного состава на "последней миле", включающая перемещение по подъездным путям, погрузку и выгрузку, говорится в пресс-релизе.
По словам замглавы монополии Павла Иванова, которые приводятся в сообщении, общий оборот вагона в 2019 г. вырос более чем на 5%, прежде всего из-за ухудшения по порожнему парку на 7,7%. Среднее число порожних вагонов на сети увеличилось более чем на 38 тыс. шт. (на 6,7%), а количество вагонов, непроизводительно простаивающих без операций более 10 суток на подъездных путях - на 25%.
Иванов считает, что автоматизация контроля операций с вагоном позволит сократить время его нахождения на путях необщего пользования за счет прозрачности учета и более четкого распределения ответственности сторон. Топ-менеджер подчеркнул, что при сложившейся структуре перевозок РЖД в полной мере выполняют принятые обязательства по параметрам качества использования подвижного состава.
По итогам 11 месяцев 2019 г. выросла участковая скорость, производительность локомотива, средний вес поезда. Доля груженых отправок, доставленных в установленный срок, увеличилась на 1,7 процентных пункта, до 98,3%, порожних вагонов - на 1 процентный пункт, до 98,3%.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 05.12.2019 |