03-10-11 / 2011
Новости отрасли
Операторы предлагают новые подходы к ремонту

Ирина Чиганашкина, генеральный директор ЗАО "Интеркаргокомпани", руководитель совместной рабочей группы ОАО "РЖД" и НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава": В настоящее время при направлении в текущий отцепочный ремонт (ТОР) вагон ремонтируется на ближайшем пункте ремонта того же самого эксплуатационного вагонного депо, которое его и забраковало. При этом все расходы перекладываются на собственника вагона и нет сдерживающих факторов для ограничения роста затрат.

Хотя зачастую значительная часть внеплановых ремонтов связана с некачественным изготовлением, ремонтом, техническим обслуживанием вагона или состоянием путевой инфраструктуры. Мы предлагаем сформировать единый общесетевой подход по организации текущего отцепочного ремонта и вопросам его стоимости, ввести систему взаиморасчетов по единым согласованным ставкам вне зависимости от принадлежности подвижного состава.

Кроме того, следует отменить сложившуюся практику купли-продажи ремонтопригодных деталей при их технологической замене. Должно соблюдаться условие равнозначности снятой и установленной детали, и необходимость заключения договоров куплипродажи запасных частей должна возникать только в случае неремонтопригодности снятой детали. Целесообразно сформировать единый для всей сети прейскурант цен на новые и бывшие в употреблении годные запасные части. Также необходимо дальнейшее развитие Классификатора неисправностей грузовых вагонов с разделением ответственности в зависимости от характера неисправностей. Кроме того, нужно разработать Положение о распределении ответственности за утрату работоспособного состояния грузовых вагонов в процессе эксплуатации. Назрело формирование нормативных документов по сохранности вагонного парка, обязательных для исполнения любой стороной грузовой и перевозочной деятельности, а также принятие ряда других мер, разработанных нашей рабочей группой. НП "Совет участников рынка" считает, что все изменения и дополнения к действующей системе технического обслуживания должны утверждаться установленным порядком через комиссию Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.10.11Нет сдерживающих факторов