На капитальный ремонт тратятся миллионы рублей, однако путь на инфраструктуру для них закрыт.
РЖД-Партнер уже сообщал о росте количества жалоб операторов железнодорожных подвижных составов на новые условия, связанные с выпуском телеграммы ООО "РЖД" 29/ЦДИ. Эти условия заключаются в ужесточении контроля за выполнением капитального ремонта полувагонов. Формально таким образом РЖД усиливают регулирование в целях безопасности, однако на рынке эту меру связывают больше с желанием ограничить выход вагонов как введение дополнительной меры борьбы с излишним парком.
Один из крупных операторов железнодорожного подвижного состава заявил, что расходы на ремонт одного полувагона по новым установленным правилам часто превышают 1 млн рублей, при этом со стороны ОАО "РЖД" приемка их на сеть не осуществляется. Таким образом, за полный месяц действия 29/ЦДИ потери только одного предприятия в результате ремонтов, простоя превысили 15 млн рублей.
Эксперт, пожелавший остаться анонимным, пояснил РЖД-Партнеру, что это было ожидаемо: "Приемщики говорят: даже не показывайте нам эти вагоны, мы их принимать не будем".
Еще один эксперт со ссылкой на неназванный источник сказал, что инспекторы ОАО "РЖД" предупредили вагонные предприятия о том, что приемка полувагонов осуществляться не будет в связи с устным запретом "из Москвы".
Оператор тем временем подчеркивает, что если проблема не будет решена в ближайшее время, то ежемесячно его потери могут исчисляться сотнями млн рублей. Второй оператор оценил годовые потери – по его мнению, они могут превысить 800 млн рублей.
Отметим, что на официальный запрос РЖД-Партнера о целях выпуска телеграммы, РЖД ответили: "Внутренние документы не комментируем".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
13.02.2025 |