10-09-14 / 2014
Новости отрасли
Операторы планируют подождать с новыми инвестициями

Крупнейший железнодорожный оператор Globaltrans во втором полугодии текущего года намерен расширять бизнес за счет долгосрочных контрактов, объединять свои дочерние структуры и снижать долговую нагрузку. Вместе с тем компания замораживает инвестиционную программу.

За прошедшее полугодие, характеризующееся «непростой рыночной конъюнктурой», Globaltrans достиг неплохих операционных результатов, отметил генеральный директор компании Сергей Мальцев на телефонной конференции, посвященной публикации финансовой отчетности за первое полугодие 2014 года.

В частности, вырос грузооборот: общий объем (80,6 млрд ткм) увеличился на 2%, а в приоритетных сегментах – металлургические грузы, нефтепродукты и нефть – на 8% и 2% соответственно. Весь вагонный парк компании в течение полугодия был загружен. Коэффициент порожнего пробега по полувагонам «сохранился на низком уровне» – 38%, по всему парку показатель снизился до 51%. Рыночная доля Globaltrans осталась стабильной – на уровне 8,4%.

«Мы показали рост устойчивости бизнеса: сервисный контракт с «Металлоинвестом» был продлен дополнительно на 19 месяцев, до конца 2016 года. Продлен контракт и с «Роснефтью». Более 60% чистой выручки в настоящее время приходится на долгосрочные контракты», – сказал Сергей Мальцев, далее подчеркнув, что расширение бизнеса его компании именно на основе долгосрочных контрактов является одним из приоритетов на второе полугодие.

Среди других задач – оптимизация административных затрат. В том числе за счет слияния двух дочерних компаний Globaltrans: приобретенного в позапрошлом году у «Металлоинвеста» железнодорожного оператора ООО «Ферротранс» и ООО «Севтехнотранс». Объединение, как ожидается, будет завершено к концу года «после всех необходимых одобрений и процедур в соответствии с законодательством РФ», ранее сообщала компания.

Еще один приоритет оператора на ближайшие шесть месяцев – дальнейшее снижение долговой нагрузки. Согласно опубликованным материалам, выручка Globaltrans сократилась на 5%, до $618 млн, из-за девальвации рубля, EBITDA (аналитический показатель, равный объему прибыли до уплаты налогов, вычета расходов на амортизацию и процентов по кредитам) – на 22%, до $270,2 млн, а чистая прибыль – на 29%, до $105 млн. Чистый долг при этом составил $875,7 млн, или 1,5 EBITDA. По словам финансового директора Globaltrans Александра Шенеца, долг компании остается на довольно низком уровне и при этом хорошо структурирован.

Снижение долговой нагрузки, отметил Сергей Мальцев, направлено на создание сильной финансовой платформы компании для использования новых инвестиционных возможностей.

«А что касается инвестиций, то временно наша инвестпрограмма заморожена – до момента, пока рыночные условия не будут оправдывать дальнейшие инвестиции. Но мы будем продолжать мониторинг возможностей для MA (сделки слияния и поглощения. – Ред.), – сказал генеральный директор компании. – В 2014 году сделки эти маловероятны».

Кстати, в презентации Globaltrans указывается, что сейчас на рынке есть много возможностей для тех самых MA, в первую очередь для компаний, располагающих свободными денежными средствами.

Справка «Гудка»

Globaltrans специализируется на перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. По 11,5% акций принадлежит владельцам группы «Н-Транс» Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову, 6,3% – бывшему председателю совета директоров Александру Елисееву, 4,5% – Сергею Мальцеву. Free float – 54,5% акций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.09.2014