30-03-22 / 2022
Новости отрасли
Операторы не видят необходимости менять уже сложившиеся механизмы работы в железнодорожной отрасли

В рамках либерализации операторского рынка и реформы железнодорожной отрасли в грузовой парк были привлечены огромные частные инвестиции. И на сегодняшний момент это один из самых молодых парков в мире. Такую позицию РЖД-Партнеру высказал генеральный директор группы Globaltrans Валерий Шпаков. Напомним, что отраслевые регуляторы вместе с ОАО "РЖД" рассматривают инициативу возможной консолидации парка операторов под управлением компании. 22 марта председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в формате "Открытый диалог" провела встречу сенаторов с генеральным директором – председателем правления ОАО "РЖД" Олегом Белозеровым. И в ходе встречи в том числе прозвучала инициатива о возможной консолидации парка операторов под управлением ОАО "РЖД". В связи с чем аппарат правительства уже обратился в Минтранс, ФАС, ОАО "РЖД" и СОЖТ с просьбой до 10 апреля "проработать и предоставить согласованную позицию по вопросам формирования консолидированного парка вагонов для обеспечения социально значимых перевозок и выполнения государственных задач, а также развития инструментов эвакуации невостребованных порожних вагонов, мешающих передвижению грузов".

В ответ СОЖТ в письме на имя спикера СФ поставил под сомнение обоснованность идеи консолидировать парк операторов под управлением ОАО "РЖД". СОЖТ напоминает, что ОАО "РЖД" по-прежнему является 100%-ным собственником АО "ФГК" и сейчас она – это компания с самым большим вагонным парком, которая владеет еще и наибольшим числом полувагонов – 96 тыс. ед. То есть, по сути, имеющегося в распоряжении РЖД парка полувагонов уже вполне достаточно для выполнения указанных целей (хотя ранее РЖД заявили о выделении только 10 тыс. полувагонов).

"Наша компания создавалась с нуля, мы никогда ничего не приватизировали, покупали новые вагоны у производителей на собственные средства, обеспечивали и продолжаем обеспечивать качественные услуги своим клиентам. Мы не видим необходимости менять уже сложившиеся механизмы работы в отрасли. Механизмы, которые доказали свою эффективность", – комментирует инициативу В. Шпаков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер30.03.2022