21-12-17 / 2017
Новости отрасли
Оператору помогут соратником

Министр общественных работ, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Испании Иньиго де ла Серна 14 декабря представил план развития грузоперевозок железнодорожным транспортом на 2017–2023 годы. Главным нововведением в его рамках стало намерение найти для грузового подразделения национального оператора железных дорог Renfe стратегического партнера, вместе с которым, возможно, на паритетных началах планируется создать новую транспортно-логистическую компанию в 2019 году.

Испанские власти определили меры по развитию грузовых железнодорожных перевозок. Инициатива призвана расширить участие испанского перевозчика на международном транспортном рынке. К поиску партнерской компании приступят уже в текущем году. В правительстве королевства отмечают, что для этого необходимо изучить различные модели сотрудничества и проанализировать потенциальных партнеров.

Сначала планируется провести тендер на привлечение консалтинговой компании, которая поможет определить слабые места подразделения Renfe Mercancias и выбрать подходящего партнера. Весь процесс должен завершиться в 2019 году созданием совместного предприятия, принадлежащего Renfe Mercancias и стратегическому партнеру, которым может стать другой железнодорожный оператор, логистическая или транспортная компания. Предусмотрена возможность участия на уровне до 50%, приоритет будет у успешных международных компаний.

Правительство также намерено в течение пяти лет ежегодно направлять около 25 млн евро на стимулирование использования железнодорожных грузоперевозок. Средства будут покрывать порядка половины внешних издержек грузоперевозчика и компенсируют ему приблизительно 30% затрат.

В январе текущего года Renfe Mercancias уже приступила к реализации плана, направленного на повышение эффективности компании. Реорганизация коммерческой деятельности, выявление избыточных активов и развитие международных перевозок в его рамках уже позволили увеличить выручку на 38,7% и объем перевозимых товаров на 8,06% по сравнению с минувшим годом.

В числе прочего Renfe Mercancias приступила к продаже принадлежащих ей акций испанского интермодального оператора Transfesa и автомобильной транспортной компании Semat. В рамках мер по оптимизации штата 296 сотрудников предприятия перевели на другие должности в структуре материнской компании.

Сейчас Renfe Mercancias продолжает проводить оценку собственного парка подвижного состава и намеревается продать его часть: всего 72 из 329 локомотивов и 1,6 тыс. вагонов. В Министерстве общественных работ, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Испании отмечают, что их характеристики недостаточны для новых операций, а тяговый подвижной состав является решающим для конкурентоспособности.

Вместе с тем в следующем году планируется приобрести от 30 до 45 новых грузовых локомотивов, из которых 15 будут двухсистемными. По информации министерства, соответствующие инвестиции могут превысить 100 млн евро. При этом локомотивы должны быть совместимы с европейской колеей (шириной 1435 мм) и с широкой иберийской, достигающей 1668 мм, а также с международными и национальными системами сигнализации.

По данным министерства, в 2015 году доля грузовых перевозок по железной дороге в Испании составила 5%, тогда как аналогичный средний показатель в странах Евросоюза достигает 17,3%. При этом целевые показатели для государств ЕС установлены на уровне 30% грузоперевозок к 2030 и 50% к 2050 году.

"Стратегическое положение и характеристики нашей страны, которая имеет отличную логистическую и портовую базу, ориентированную на международный рынок, обусловливают необходимость перебалансировки транспортной системы, чтобы уравнять нашу ситуацию с ситуацией остальных стран Европейского союза. Исходя из этой потребности, следует создать устойчивую транспортную систему, которая поспособствует снижению собственного углеродного следа для достижения цели сокращения выбросов парниковых газов, отмеченных ЕС", – заключил Иньиго де ла Серна.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.12.2017