05-06-14 / 2014
Новости отрасли
Операторские компании начали активно заключать сделки возвратного лизинга – эксперт

В условиях резкого снижения доходности управления парком и арендных ставок практически во всех сегментах рынка подвижного состава железнодорожные операторы, активно приобретавшие вагоны в финансовый лизинг в периоды высоких цен (2007-2008 гг. и 2011-2012 гг.), столкнулись с проблемой дефицита бюджета, при котором доходность от управления парком и сдачи его в аренду не покрывает платежи по финансовому лизингу.

"Для сокращения долговой нагрузки и лизинговых платежей они начали активно задействовать сделки возвратного лизинга, - констатирует генеральный директор агентства ИА "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. - Например, ЗАО "Сбербанк Лизинг" в феврале 2013 года заключило 7-летний договор возвратного лизинга на 3,3 тыс. цистерн стоимостью более 6 млрд руб. с ЗАО "НефтеТрансСервис", а в марте 2014-го - 7-летний договор возвратного лизинга на 5,3 тыс. полувагонов стоимостью 10 млрд руб. с ОАО "ПГК".

По мнению эксперта, в текущем году в связи с продолжающимся снижением доходности операторов и арендных ставок количество и объемы сделок возвратного лизинга продолжат расти.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру05.06.2014