01-11-17 / 2017
Новости отрасли
Операторам грузовых железнодорожных перевозок рекомендовали повысить интенсивность использования парка

Исполнительный директор АО "Первая Грузовая Компания" Александр Сапронов на конференции "Рынок транспортных услуг", рассказал за счет каких мер можно вернуть баланс парка подвижного состава и переключить грузовую базу с автомобильного на железнодорожный транспорт.

"Сегодня грузовладельцы испытывают дискомфорт из-за дефицита парка и высокого уровня ставок. Преодолеть ситуацию можно двумя способами. Первый из них – приобретение новых вагонов, но он достаточно затратный, особенно с учетом 10-летнего срока их окупаемости. Второй не требует инвестиционных усилий и касается повышения интенсивности использования имеющегося парка. Если на 1-2 суток сократить оборот вагона, на сети высвободится до 100 тысяч вагонов", – приводит слова Александра Сапронова пресс-служба АО "ПГК".

Во время своего выступления на сессии "Тарифная политика. Как формируется стоимость перевозки и когда стабилизируется рынок" Александр Сапронов предложил унифицировать тарифы на перевозку грузов в крытых вагонах и полувагонах с улучшенными техническими характеристиками: "За последние три года крытые вагоны уступили автомобильному транспорту значительную часть своего грузопотока, в том числе из-за применения разных тарифов к различным классам грузов. На наш взгляд, нужно рассмотреть возможность унификации тарифов на крытые вагоны. Что касается полувагонов с улучшенными характеристиками, важно понимать, что есть грузы, при перевозке которых вагон реализует не все заложенные в него потребительские свойства. Например, в вагон улучшенной модели входит только 70 тонн кокса, в то время как его грузоподъемность – 75 тонн. При формировании тарифной политики целесообразно соотносить номенклатуру груза и тип вагона".

Заместитель генерального директора ПГК по стратегии и развитию Валерий Веремеев в докладе на сессии "Рынок подвижного состава. Сколько можно искать равновесие" перечислил системные проблемы отрасли, включая прогнозируемый дефицит парка полувагонов, рост стоимости их производства и сокращение конкуренции среди вагоностроителей.

"Операторы подвижного состава еще в 2015 году предупреждали всех участников рынка, что введение запрета на продление срока службы грузовых вагонов повлечет дефицит парка. Сегодня же регуляторы и некоторые эксперты отрасли пытаются объяснить дефицит монополизацией рынка оперирования и консолидации парка у крупных операторов. Но, если проанализировать долю ТОП-4 операторов в структуре вагонного парка на сети, станет очевидно, что с 2012 года она существенно сократилась и в настоящее время составляет менее 50%. Растут же преимущественно средние игроки, с парком от 10 до 30 тыс. вагонов. Если же говорить о росте ставок на перевозку в полувагонах, то на это влияет, прежде всего, стоимость нового вагона, его оборот и общий объем пригодного парка на сети. Пока мы видим тревожные тенденции. По каталогу стоимость нового полувагона улучшенной модели составляет порядка 2,9-3 млн рублей, т.е. за последние несколько лет цена выросла на 25-30%. По нашим оценкам, в следующем году она превысит 3 млн рублей. При этом количество вагоностроительных предприятий постепенно сокращается, по сути, уменьшается конкуренция, которая могла бы сдерживать цены. В целом, хотелось бы видеть большей предсказуемости в действиях регуляторов. Если мы хотим, чтобы на рынок приходили инвесторы, нужна прозрачная и долгосрочная политика государства в транспортном секторе", – отметил Валерий Веремеев.

Заместитель генерального директора по логистике Андрей Рыженков обратил внимание участников сессии "Управление цепочками поставок. Новые правила игры" на адресный подход ПГК в работе с грузоотправителями: "Мы выстраиваем работу с грузоотправителями по принципу партнерства, поскольку уверены, что в текущих условиях все участники рынка грузовых железнодорожных перевозок заинтересованы в эффективном использовании подвижного состава. Со своей стороны, мы предлагаем индивидуальные логистические решения, поскольку считаем, что штрафные санкции за сверхнормативные простои на подъездных путях – это не выход".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.11.2017