19-12-17 / 2017
Новости отрасли
Оператора разделят поровну

Внеочередное общее собрание акционеров АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" ОТЛК приняло решение о реорганизации компании. Новая модель предполагает паритетные доли акций у собственников – ОАО "РЖД", ГО "Белорусская железная дорога" БЖД и АО "НК "Казахстан темир жолы" КТЖ.

В результате реорганизации будет создано АО "ОТЛК Евразийский железнодорожный альянс" (АО "ОТЛК ЕРА"), которое будет осуществлять основную производственную деятельность компании по оперированию и развитию грузового транзита на территории стран – участниц проекта.

"Компания будет создана по модели "без активов" с паритетным участием России, Казахстана и Белоруссии (по 33,33% акций), – отмечается в официальном сообщении РЖД. – Это позволит повысить вовлеченность акционеров в развитие проекта и создаст комфортные условия для взаимодействия. Уставный капитал АО составит 98,127 млн руб.".

Кроме того, говорится в пресс-релизе РЖД, в результате реорганизации будет создано несколько дочерних обществ ОАО "РЖД", которые, в частности, будут владеть активами компании, ранее внесенными в уставный капитал ОТЛК. Процесс реорганизации планируется завершить уже в 2018 году.

ОТЛК зарегистрировано 13 ноября 2014 года, учредителями компании являются ОАО "РЖД", ГО "Белорусская железная дорога" и АО "НК "Казахстан темир жолы". Предполагалось, что акционеры внесут в ОТЛК активы по паритетной стоимости, но РЖД передали доли в ПАО "ТрансКонтейнер" и АО "РЖД Логистика", а КТЖ и БЖД – по 32,7 млн руб. В итоге РЖД получили 99,84% акционерного капитала ОТЛК, а белорусские и казахстанские партнеры – по 0,08%. Идея организовать логистическую компанию по модели "без активов" появилась в 2015 году.

Чистая прибыль ОТЛК по итогам прошлого года по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) достигла 13,845 млрд руб. (2015 год компания закончила с убытком в размере 20,654 млрд руб.). Выручка компании за отчетный период увеличилась в 3,9 раза и составила 8,314 млрд руб. Прибыль от продаж по итогам 2016 года возросла в 6,3 раза – до 742 млн руб.

Генеральный директор Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ, дочернее предприятие ОАО "РЖД") Федор Пехтерев считает предложенную структуру более продуктивной.

"Когда акционер знает свою долю в компании и у него есть понимание, сколько он получит в итоге дивидендов, это действительно мотивирует более внимательно подходить к решению тех или иных вопросов, связанных с деятельностью этой компании. С точки зрения более понятного распределения выгод и обязанностей акционеров, я уверен, это решение – шаг вперед для ОТЛК", – подчеркнул эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.12.2017