09-12-20 / 2020
Новости отрасли
Оператор вне доступа

В Литве частный перевозчик поборется за выход на железнодорожную инфраструктуру В конце ноября Вильнюсский окружной суд отклонил жалобу компании LGC Cargo (частная операторская компания) к Lietuvos transporto saugos administracija (Управлению по обеспечению безопасности транспорта Литвы, LTSA) на отказ в предоставлении необходимых мощностей для перевозки грузов по железной дороге в направлении Белоруссии. LGC Cargo намерена оспорить решение суда.

По словам представителя Вильнюсского окружного суда Аудриса Кутревичюса, суд посчитал, что, получив доступ к железнодорожным линиям в направлении Белоруссии, компания LGC Cargo будет осуществлять транзитные перевозки.

"Однако согласно литовскому законодательству только государственная компания Lietuvos Gelezinkeliai (АО "Литовские железные дороги", LTG), а также все ее дочерние подразделения могут перевозить грузы и пассажиров транзитом, то есть из третьих стран в третьи страны. Основываясь на данном законе, суд принял решение, что требовать увеличения мощности на железнодорожных линиях в направлении Белоруссии не имеет смысла", – пояснил Аудрис Кутревичюс.

Как рассказал "Гудку" руководитель компании LGC Cargo Сергеюс Грачевас, суд не учел тот факт, что компания может осуществлять перевозки порожних вагонов до границы с Белоруссией и обратно и данная перевозка не будет считаться транзитной.

"Мы планируем оспаривать решение суда, так как политика, присутствующая в Литве относительно частных операторских компаний, не дает возможности для здоровой конкуренции", – пояснил Сергеюс Грачевас.

По словам директора Департамента по коммуникациям и международному сотрудничеству Lietuvos transporto saugos administracija Эгле Кучинскайте, решение отказать компании LGC Cargo в предоставлении необходимых мощностей для перевозки грузов по железной дороге в направлении Белоруссии компания приняла еще в 2019 году. С тех пор после ряда судебных разбирательств Вильнюсский окружной суд подтвердил нашу точку зрения.

Это не первый случай, когда частная операторская компания борется за выход на железнодорожную инфраструктуру Литвы. Как ранее писал "Гудок", в конце октября текущего года высший административный суд Литвы удовлетворил жалобу частного оператора Gargzdu Gelezinkeliai (Гаргждайская железная дорога, Gg) к Управлению транспортной безопасности Литвы (LTSA) и вынес решение пересмотреть дело.

Компания не может осуществлять перевозки от границы с Белоруссией до Клайпедского порта из-за отсутствия разрешения уже три года. LTSA, несмотря на решение суда, по-прежнему имеет право не включать Gg в расписание движения поездов, ссылаясь на нехватку мощности на железной дороге по данному направлению.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.12.2020