07-12-19 / 2019
Новости отрасли
Оператор продаст зарубежный актив

ПАО "ТрансКонтейнер" выйдет из состава казахстанской АО "Кедентранссервис" Совет директоров ПАО "ТрансКонтейнер" 26 ноября одобрил продажу 50% акций в составе АО "Кедентранссервис". Другой половиной владеет национальный железнодорожный перевозчик "Казахстан темир жолы" (КТЖ).

Как отмечается в Центре раскрытия корпоративной информации e-disclosure.ru, после продажи актива "ТрансКонтейнер" сможет беспрепятственно работать на территории Казахстана. "Условия сделки – рыночные. Будет определен порядок дальнейшей работы ПАО "ТрансКонтейнер" на территории Республики Казахстан, дающий возможность компании выступать в качестве самостоятельного экспедитора и оператора своих контейнерных поездов во всех видах сообщения с гарантией недискриминационного доступа к инфраструктуре железных дорог, перегрузочным местам и терминальным мощностям", – отмечается в документах ПАО "ТрансКонтейнер".

После решения совета директоров 27 ноября прошел аукцион по продаже 50% плюс две акции "ТрансКонтейнера", принадлежащих ОАО "РЖД". Победителем торгов признана Группа компаний "Дело", предложившая за актив 60,3 млрд руб., что в 1,7 раза выше стартовой цены в 36,16 млрд руб.

Как сообщил в ходе брифинга после продажи ПАО "ТрансКонтейнер" заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Андрей Старков, формат отношений между российским предприятием и КТЖ не отвечал целям и задачам, о которых стороны договаривались еще восемь лет назад.

"Продав этот актив, "ТрансКонтейнер" получает право самостоятельно выходить на рынок Казахстана и Средней Азии, которого до этого был лишен – он мог действовать только через дочернюю компанию, где обладал 50% голосов. Разрешение работать вступит в силу, как только пакет будет продан, а действующее акционерное соглашение будет расторгнуто", – объяснил господин Старков.

Цену сделки он не озвучил, отметив лишь, что она превышает первоначальные инвестиции и ПАО "ТрансКонтейнер" должен получить чистую прибыль от продажи более 2 млрд руб. Доля "ТрансКонтейнера" в активе оценивается примерно в $70 млн.

Напомним, в марте 2011 года российский оператор купил 67% акций казахстанского "Кедентранссервиса" за $68 млн. Вторым акционером компании является КТЖ. В соответствии с условиями подписанного соглашения КТЖ имеет право выкупа до 17% акций АО "Кедентранссервис" для достижения паритетной структуры владения данным активом. По словам Андрея Старкова, впоследствии КТЖ выкупила эти 17% за $20,2 млн, хотя "ТрансКонтейнер" рассчитывал продать эту часть актива за сумму выше $73 млн.

По мнению президента Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Ильи Сегала, никаких препятствий для работы "ТрансКонтейнера" после продажи своего актива он не видит. "Для чего главы наших государств создали ЕАЭС? Чтобы было свободное движение работы, капитала и одинаковые правила игры. По большому счету, ограничений я не вижу, потому что законодательство в Казахстане даже демократичнее российского. Большинство компаний из России имеют прямые контракты с КТЖ", – рассказал "Гудку" Илья Сегал.

В АО "Кедентранссервис" на вопросы "Гудка" о деталях закрытия сделки, ее итоговой сумме и покупателе актива на момент сдачи материала не ответили.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152007.12.2019