09-07-15 / 2015
Новости отрасли
Оператор цистерн "ISR Транс" внедрил ERP-систему оперативно-финансового учета аренды вагонных парков на базе ИРС "Перевозки".

В системе реализован инновационный алгоритм совмещения данных о техническом состоянии и дислокации вагонов с условиями договоров аренды, который снижает объем ошибок при расчете стоимости и повысить производительность труда. Система позволяет вести учет доходных и расходных услуг аренды, а также связанных с арендуемыми вагонами ремонтов и тарифа на подсыл. Разработку и внедрение осуществила компания "Лестэр ИТ" на базе ИРС "Перевозки". В результате внедрения "ISR Транс" получил прозрачные взаиморасчеты по договорам аренды с контрагентами и доступ к обширной повагонной аналитике. Система универсальна для российских операторов вагонов.

Договоры аренды подвижного состава содержат огромное количество условий, среди которых критерии начала, окончания, прерывания и восстановления начисления арендной платы, указания, кто будет платить за ремонт арендованного вагона, условия формирования провозных платежей за подсыл вагона к месту начала аренды или ремонта и многие другие. Это осложняет как сам расчет тарифов, так и контроль корректности этих расчетов. "Один из многих примеров ошибки - по заполненным вручную документам вагон может быть сдан следующему клиенту до того, как предыдущий вернул его оператору", - комментирует системный аналитик "Лестэр ИТ" Дмитрий Максимов.

В начале проекта "Лестэр ИТ" создал обобщенный список формализованных критериев, встречающихся в договорах аренды российских операторов. "ISR Транс" провел инвентаризацию текущих договоров на предмет соответствия этому списку и разработал новый корпоративный стандарт ведения договорной работы. Этот стандарт позволил повысить эффективность бизнеса и исключил критерии, выполнение которых невозможно однозначно подтвердить документами.

Совмещение данных о техническом состоянии и дислокации вагонов с формализованными и введенными в систему условиями договоров дало возможность "ISR Транс" автоматически формировать достоверную базу для расчета стоимости аренды.

"Пропуская информацию о дислокации и техническом состоянии через призму договорных условий, мы с минимальным участием человека получаем объективную информацию о вагоне. Возможность считать стоимость аренды в автоматическом режиме с помощью предварительных настроек на основании первичных документов и критериев, внесенных в договора, существенно экономит время", - комментирует внедрение Член Правления "ISR Транс" Роман Борисович Курдюмов.

Возможность автоматически корректно рассчитать стоимость, собственно, аренды вагона - не единственное преимущество новой ERP-системы. В договор аренды могут быть включены разные типы услуг, такие как ремонт и экспедирование на технических рейсах арендованных вагонов, для которых принципиально по-другому ведется учет и формируются закрывающие документы. Преимущество разработанной "Лестэр ИТ" системы - автоматизация всех трех операционных циклов: аренды, обслуживания и ремонтов и оплаты провозных платежей. Фактическую себестоимость услуг подрядчиков, относящуюся к арендованному парку, теперь можно адресно распределять на конкретные вагоны с возможностью сверки с расчетными данными.

"Сейчас у нас в управлении находится около 4500–5000 арендованных вагонов. Теперь по каждому из них проводится детальный учет доходов и расходов в разрезе конкретного договора. Также ИРС "Перевозки" предоставляет много других данных. Экспедирование, оперирование, управление парком - все под контролем. Например, что касается ремонтов, для нас важно учитывать возмещаемые услуги по обслуживанию вагона вплоть до формирования акта выполненных работ" - добавляет Роман Борисович.

Ранее в компании "ISR Транс" на базе ИРС "Перевозки" была успешно внедрена система оперативно-финансового учета по договорам транспортно-экспедиторского обслуживания и предоставления подвижного состава, а также система слежения и контроля движения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ADVIS.ru09.07.2015