22-09-17 / 2017
Новости отрасли
Оператор быстрого реагирования

Эффективное использование подвижного состава является одним из главных приоритетов в работе Саратовского филиала АО "ПГК". От такого подхода сегодня выигрывают все участники перевозочного процесса, и в первую очередь – грузоотправители. Например, в текущем году в результате сокращения оборота грузового вагона на 12 часов крупнейший оператор вагонного парка дополнительно задействовал в погрузке 2700 единиц подвижного состава. О том, за счет чего это стало возможно, рассказывает Сергей Титков.

Саратовский филиал "Первой Грузовой Компании" наращивает объемы погрузки и сокращает оборот грузового вагона. Сергей Титков, директор Саратовского филиала АО "Первая Грузовая Компания"

– Сергей Олегович, с начала 2017 года на Приволжской железной дороге отмечается положительная динамика погрузки. Работа Саратовского филиала АО "Первая Грузовая Компания" влияет на эту динамику?

– Да, причем положительно. Сейчас доля погрузки Саратовского филиала в общем объеме погрузки Приволжской железной дороги составляет 15 процентов. С января по август 2017-го Саратовский филиал ПГК привлек к перевозке по Приволжской магистрали более трех миллионов тонн грузов, что на 27 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

– За счет чего Вы обеспечиваете такие показатели?

– С начала года рост погрузки мы отмечаем в сегменте перевозок нефти и нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, цемента, кокса, лома черных металлов, товаров народного потребления, металлических изделий. Например, погрузка нефти и нефтепродуктов выросла относительно аналогичного периода прошлого года на 35 процентов – до 917 тысяч тонн, химических и минеральных удобрений на 52 процента – до 611 тысяч тонн, цемента на треть – до 367 тысяч тонн, кокса в 2,5 раза – до 140 тысяч тонн.

Положительную динамику обеспечивают конкурентоспособные условия предоставления подвижного состава на фоне роста объемов перевозок крупнейших предприятий региона – "Северсталь-Сортовой завод Балаково", "Апатит", "Лукойл-Волгограднефтепереработка", "Себряковцемент", Торговый Дом "Солнечные Продукты", АО "Саратовстройстекло" и других.

– Сейчас сезон сбора урожая. Насколько оперативно Вы готовы предоставить вагоны под скоропортящиеся продукты, овощи, фрукты?

– Всегда готовы. И это не лозунг, а факт. Мы прогнозируем ситуацию на рынке и знаем: чтобы оперативно подать вагон и обеспечить погрузку скоропортящихся сезонных овощей и фруктов, необходимо заблаговременно сформировать пул вагонов в максимально возможной близости к погрузке. Например, в начале сезона был создан небольшой резерв, необходимый для первой оперативной погрузки. Эти вагоны были отставлены на общие пути в ее ожидании. Да, нам пришлось пойти на оплату простоя, но зато грузоотправитель получил вагоны в кратчайшие сроки, а мы смогли детально спланировать время следующих отгрузок.

Такой проактивный подход и четкая работа службы движения позволяют обеспечивать потребности грузоотправителей в дефицитном подвижном составе в нужном количестве и точно в срок. Например, внедренная совместно с грузоотправителями система декадного планирования позволяет максимально эффективно использовать подвижной состав и сокращать простои под грузовыми операциями.

– Да, но это решает только один вопрос – гарантированной подачи, а грузовладелец ищет еще и тарифное преимущество...

– Тогда решение – заключить долгосрочный сервисный контракт. ПГК первой из компаний-операторов начала предлагать подобные грузоотправителям, что в условиях дефицита парка, который мы сейчас наблюдаем, позволяет нашим клиентам контролировать ситуацию, а не заниматься поиском состава для завоза сырья или вывоза готовой продукции. Более того, сервисный контракт обеспечивает грузовладельцам не только гарантированную подачу вагонов, но и долгосрочные конкурентоспособные ценовые условия, что дает возможность оптимизировать транспортные расходы и заранее планировать соответствующую статью бюджета. В рамки сервисного контракта можно также включить опцию промышленной логистики, и это позволит предприятиям передать непрофильные для них функции внутризаводской логистики на аутсорсинг ПГК, сократив внутризаводские транспортные расходы на 10–15 процентов.

– В текущем году на Приволжской железной дороге ведется большая работа, направленная на сокращение оборота грузового вагона. Как этот процесс сказывается на деятельности АО "Первая Грузовая Компания"?

– Исключительно положительно, поскольку ускоряет сроки доставки груза, высвобождает подвижной состав, что способствует решению проблемы его дефицита. Так же как и на Приволжской железной дороге, мы в ПГК ведем адресную работу по сокращению простоя вагонов под грузовыми операциями. С начала года благодаря эффективному взаимодействию с грузоотправителями сократили оборот вагона на 0,5 суток, что позволило высвободить и задействовать в погрузке дополнительно 2700 вагонов. Это ощутимый результат, и мы продолжаем работу под девизом "Меньшим парком – больше погрузка". Самое важное – не наличие вагонов, а умение ими эффективно управлять.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Железнодорожник Поволжья22.09.2017