07-11-23 / 2023
Новости отрасли
Operail нуждается в спасении

Эстонский концерн железнодорожной логистики Operail продолжил работать в убыток в III квартале 2023 года, несмотря на максимальное снижение операционных расходов. Дальнейшее снижение затрат может поставить под угрозу саму возможность осуществления грузоперевозок в стране.

За январь – сентябрь Operail перевез всего 1,5 млн тонн грузов, что на 68% меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Бизнес-доход компании за 9 месяцев упал на 43% – до 16,9 млн евро. Суммарно концерн вышел в убыток на 3,3 млн евро, при этом показатель EBITDA (прибыль компании до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) составил всего 0,2 млн евро.

Причина падения грузопотока связана с введенными ограничениями: эстонская компания перестала перевозить подсанкционные российские товары. Уменьшение дохода связано и с высокой себестоимостью железнодорожных перевозок в Эстонии в сравнении с ценой на транспортировку автомобильным транспортом. Кроме того, за эту осень в стране не осуществлялись перевозки зерна мультимодальным способом – урожай был небольшой, поэтому всю продукцию перевозили автомобилями.

"Объемы грузовых перевозок в тоннах снизились больше, чем доходы, и в таких непростых обстоятельствах мы сделали все возможное, чтобы максимизировать доходы", – отметил председатель правления Operail Рауль Тоомсалу. Чтобы справиться с ситуацией, эстонский концерн уменьшил базу расходов: в Operail сократили половину персонала, упразднили ночные дежурства на станциях, закрыли локальные станции технического обслуживания и заменили их мобильными ремонтно-эксплуатационными бригадами.

"Мы переобучили персонал для оптимизации функционала сразу нескольких существующих позиций, например объединили должности осмотрщика вагонов и помощника машиниста локомотива", – отметил Рауль Тоомсалу.

Дальнейшее сокращение базы расходов компании невозможно, иначе это поставит под угрозу способность эстонских железных дорог оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации. В концерне убеждены, что необходима политическая воля для перевода грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.11.2023