03-07-23 / 2023
Новости отрасли
Open top включили в кольцевой маршрут

На полигоне Западно-Сибирской дороги начали принимать контейнеры открытого типа (open top) с импортными грузами из Китая. Таким образом, появилась возможность формировать кольцевые маршруты между провинциями КНР и углепогрузочными регионами России. Об этом рассказал начальник Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Александр Елизаров в ходе X Международного Сибирского транспортного форума.

По его словам, часть китайского импорта стала поступать с сухопутных погранпереходов в open top. Контейнеры с грузами из Китая едут в Кемеровскую область, а обратным рейсом отгружается российский уголь.

"Такие кольцевые маршруты, импортно-экспортные, сегодня дают хороший эффект", – заявил Александр Елизаров.

Как рассказал "Гудку" заместитель начальника Западно-Сибирского ТЦФТО Кенан Абасов, всего со станций ЗСЖД экспортировано 103,9 тыс. тонн каменного угля в контейнерах типа open top (3,12 тыс. TEU).

Однако российское топливо выступает лишь попутным грузом, перевозимым в open top в целях снижения транспортных издержек, в то время как основным продуктом являются промышленные товары из КНР.

"Закольцованные маршруты привлекают потенциальную грузовую базу из Китая в Россию. Речь идет о таких грузах, как хлорид кальция, грузовые и специализированные шины, цемент, механическое оборудование и другие виды промышленных товаров", – уточнил он.

Кенан Абасов подчеркнул, что за первую половину 2023 года импортировано 21,0 тыс. тонн грузов в контейнерах типа open top (1,12 тыс. TEU): химикаты и сода – 19,7 тыс. тонн (1,05 тыс. TEU), огнеупоры – 0,8 тыс. тонн (0,03 тыс. TEU), остальные и сборные грузы – 0,3 тыс. тонн (0,02 тыс. TEU), строительные грузы – 0,2 тыс. тонн (0,02 тыс. TEU). В аналогичный период прошлого года перевозки не осуществлялись.

"Сейчас со станций Бирюлинская и Артышта-2 на экспорт в Китай курсируют контейнеры типа open top через сухопутный пункт пропуска Махалино – Хуньчунь с каменным углем с обратной загрузкой контейнеров. По китайской стороне перевозки организованы железнодорожной корпорацией "Северо-Восточная Азия", – пояснил Кенан Абасов.

При этом все open top, которые направляются в угледобывающие регионы РФ, являются китайскими, отмечает заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин. По его словам, в России сейчас небольшой парк таких контейнеров.

По данным Западно-Сибирского ТЦФТО, в первой половине этого года на ЗСЖД в контейнеры разных типов погрузили на экспорт около 1,5 млн тонн (86,7 тыс. TEU), что в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Драйверами роста являются такие номенклатуры, как зерно (погрузка увеличилась в 3 раза, до 476,6 тыс. тонн), химикаты и сода (увеличение в 1,5 раза, до 301,1 тыс. тонн), продовольственные грузы (в 1,4 раза, до 187,4 тыс. тонн).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.07.2023