25-04-18 / 2018
Новости отрасли
Опасные грузы пойдут в обход

Проведение массовых мероприятий сопряжено с риском в силу большого скопления народа. Поэтому некоторые ограничения в перевозках грузов тем или иным видом транспорта зачастую сопровождают такие события. Не обошло это и прошедший в прошлом году Кубок Конфедераций и грядущий этим летом чемпионат мира по футболу. Во время проведения спортивных мероприятий решено запретить перевозки грузов, отнесенных к 1 классу опасности. В отношении других опасных грузов также будут введены некоторые ограничения. Но это не значит, что производство остановится. Когда безопасность в приоритете

При этом мероприятия такого характера проходят в нашей стране все-таки не так часто, поэтому своеобразные неудобства не должны повлечь негативных последствий с экономической точки зрения. Опыт подсказывает, что ограничения сопровождали все недавние спортивные события. В 2014 году с транспортным вопросом столкнулся город Сочи, во время проведения олимпиады. Так, к примеру, на период с 7 января по 21 марта 2014 года, в городе-курорте был запрещен въезд любого транспорта, кроме железнодорожного, транспорта экстренных служб и автомобилей, зарегистрированных в Сочи или имеющих аккредитацию.

В рамках проведения Кубка Конфедераций, ограничения затронули уже большее количество городов. На период с 1 июня по 12 июля на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и Краснодарского края, в частности, были запрещены полеты в зонах и плавание судов в акваториях, в которых вводятся усиленные меры безопасности. Также была приостановлена деятельность опасных производств на территориях с усиленными мерами безопасности. Речь идет о предприятиях с использованием источников ионизирующего излучения, опасных химических и биологических веществ, радиоактивных, токсичных и взрывчатых веществ и т.д.

Разумеется, и в этом году вопрос опасных производств окажется под особым контролем. Так, в прессе уже упоминалось, что Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ уже разработало и согласовало с ведомствами и потребителями список опасных грузов, погрузка и перевозка которых по железной дороге будет ограничена в период проведения чемпионата мира по футболу. В список вошли такие номенклатуры, как аммиак, фосфор, пропан, бутан, сжиженные углеводородные газы (СУГ), а также химикаты, применяемые в различных отраслях (например, цианиды, используемые при добыче золота). К опасным грузам причислены и компоненты ракетного топлива (гептил и гидразин). Не все предприятия, имеющие дело с вышеперечисленными товарными позициями охотно говорят о данной мере.

Другим путем

К примеру, ООО "Уралхимтранс", ПАО "ФосАгро" и АО "Воскресенские минеральные удобрения" от комментариев воздержались. В АО "МХК "ЕвроХим" сообщили, что пока никаких документов не получали.

Некоторые компании отмечают, что данная мера не должна привести к серьезным перебоям на производстве. Так, в ЗАО "Корунд Циан", которое, в частности, занимается производством цианидов, отметили, что уже получили график движения с изменениями на период с 25 мая по 25 июля, но ограничений, которые бы остановили производственный и перевозочный процессы, нет. "Изменения не критичны. В компании готовы принимать усилия для соблюдения графика, единственное, что в силу необходимости обхода Нижегородского узла поставка груза будет осуществляться несколько дольше", - пояснил представитель предприятия. Стоит отметить, что об увеличении срока доставки, как о главном риске в данной ситуации говорил ранее и президент "СГ Транс" Сергей Калетин. "Ограничение оборота опасных грузов в городах – участниках чемпионата приведет, безусловно, к увеличению сроков доставки грузов, соответственно, срок оборота вагонов увеличится", – сообщил он.

В ПАО "СИБУР Холдинг" также не видят угрозы сбоев, и приостанавливать работу производств и транспортировку продукции не планируют. "Мы дали предусмотренное соответствующим постановлением Правительства обоснование о невозможности приостановки производства по технологическим и экономическим причинам, а также о планируемых дополнительных мерах безопасности на производстве. Также ведем работу по транспортным аспектам", - сообщили в пресс-службе компании.

Представитель операторской компании, занимающейся перевозками опасных грузов, отметил, что на данный момент какой-то консолидированной информации о сокращении поставок грузов или приостановке производства пока нет. "Конечно, какие-то частные случаи, в рамках спотовых поставок, имеют место быть, но массовый характер сокращение перевозок не приняло", - пояснил он.

Говоря об опыте прошлого года, собеседник РЖД-Партнер отметил, что проведение Кубка Конфедераций особенно не затронуло деятельность компании, а также ее партнеров, но, при этом отметил, что чемпионат мира мероприятие более масштабное. Но в принципе, единственная проблема заключается в том, перевозка будет осуществляться в объезд, а это значит, что будет увеличена стоимость доставки.

Коснулось всех

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру25.04.2018