28-03-12 / 2012
Новости отрасли
ООО «Газпромтранс» планирует значительно увеличить парк цистерн

ОАО «Газпром» разрабатывает программу по закупке 6 тыс. цистерн большой грузоподъёмности для перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ).

Таким образом газовая монополия хочет подстраховаться: ее транспортная "дочка" - ООО "Газпромтранс" - до сих пор не получила согласия от Федеральной антимонопольной службы на сделку по приобретению оператора ОАО "СГ-Транс". Как рассказал "Гудку" начальник управления долгосрочного развития и планирования ООО "Газпромтранс" Андрей Ващенко, планы материнской компании по закупке большегрузных цистерн близки к реализации. Сейчас рассматриваются три возможных поставщика, но, скорее всего, подвижной состав будут заказывать у украинского ОАО "Азовмаш". Андрей Ващенко объясняет это тем, что большинство цистерн, имеющихся в парке ООО "Газпромтранс", производства именно этого завода.

Также не исключено, что часть парка будет произведена на мощностях башкирского актива ОАО "Газпром" - ОАО "Газпром нефтехим Салават". Отметим, что только за неполных три месяца 2012 года на российских железных дорогах произошло 13 случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов. В пяти случаях тележки были изготовлены ЗАО "АзовЭлектроСталь", которое входит в концерн ОАО "Азовмаш", обеспечивая его вагонным литьем. Сам собой возникает вопрос: не смущает ли ОАО "Газпром", мягко говоря, не самая лучшая репутация украинского производителя? "Многие из этих проблем надуманные, - отвечает на него господин Ващенко. - Мы понимаем, что риск существует, но он адекватный. Опять же - сломается, будем ремонтировать, там есть гарантийный срок". Топ-менеджер ООО "Газпромтранс " также отмечает, что программа по закупке цистерн - это запасной вариант на тот случай, если компании не удастся приобрести оператора по перевозкам СУГ - ОАО "СГ-Транс". Напомним, в апреле этого года должен состояться аукцион по продаже 100% акций этой компании. На сегодня предварительные заявки на участие в нем подали 9 структур: ЗАО "Спецэнерготранс", ООО "Спецтрансгарант" (входит в группу Rail Garant), ООО "ТЭК "Евротранс", Brunswick Rail, ЗАО "Нефтетранссервис", ООО "ОТЭКО-Портсервис", ЗАО "Юкос-Транссервис" (принадлежит "Роснефти"), ООО "Газпромтранс " и структуры "Баш-нефти".

Однако последние три, в том числе ООО "Газпромтранс", до сих пор не получили согласия на сделку от ФАС России: по их ходатайствам ведомство проводит дополнительный анализ. "То есть пока даже непонятно, будем ли мы участвовать в аукционе. Просто потому, что ФАС не соглашается допустить нас, - объясняет господин Ващенко. - Но есть еще одна существенная вещь. Мы рассматриваем закупку большегрузных цистерн. Это означает, что мы будем переделывать наливные и сливные эстакады. Как только мы их переделаем, маленькие цистерны будет нельзя использовать. Поэтому тот, кто купит ОАО "СГ-Транс", очень сильно попадет: половина его парка будет непотребима в пределах России (из 14 тыс. его цистерн лишь 6,5 тыс. имеют повышенную кубатуру в 75 тонн .- Ред.), так как основной поставщик газового сырья - ОАО "Газпром".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.03.12Вагоны без конкурса