27-05-10 / 2010
Новости отрасли
ООО «Газпромнефть – Ямал» предлагает включить железную дорогу Паюта – Новый Порт, примыкающую к построенной «Газпромом» железной дорог...

Как сообщает пресс-служба корпорации «Урал Промышленный – Урал Полярный», такое предложение содержится в официальном обращении гендиректора ООО «Газпромнефть – Ямал» Юрия Левина, направленном заместителю гендиректора корпорации Рашиду Саитову. «Газпромнефть – Ямал» готовит к вводу в эксплуатацию Новопортовское газоконденсатное месторождение на полуострове Ямал. Однако, по словам Юрия Левина, в связи с отсутствием железной дороги к месторождению сроки ввода его в разработку не определены. Как сообщила заместитель гендиректора по организационным вопросам ООО «Газпромнефть – Ямал» Марина Никитенкова, строительство дороги должно финансироваться за счёт инвестпрограммы ОАО «Газпром», а также привлечения частных инвесторов. Однако ни общий объём инвестиций, ни предполагаемых участников проекта и долю их участия в компании пока не называют. «Газпром» также не комментирует свои планы на этот счёт. К началу опытно-промышленной эксплуатации месторождения по ветке Паюта – Новый Порт (206,6 км) должны доставляться промгрузы для обустройства месторождения (к 2013 году – около 450 тыс. тонн ежегодно), а также персонал для работы на объекте. В дальнейшем дорога должна быть загружена нефтью с месторождения (около 3,5 млн. тонн в 2013 году).

Необходимость перевозки нефти по железной дороге объясняется удалённостью месторождения от магистральных трубопроводов. Как рассказал директор департамента главных инженеров проектов «Ленгипротранс» (разрабатывает технико-экономическое обоснование проекта) Вячеслав Хралов, ещё в 90-е годы рассматривался вариант опытной эксплуатации месторождения с вывозом небольших объёмов нефти по зимнику автотранспортом. Но объём добычи на Новопортовском в перспективе может составить до 8 млн. тонн в год, поэтому необходимо искать другие варианты транспортировки. Вывоз нефти морем с месторождения затруднён, так как глубины в районе Нового Порта не позволяют принимать крупнотоннажные танкеры.

По словам заместителя гендиректора корпорации «Урал Промышленный – Урал Полярный» по вопросам взаимодействия с общественными организациями и СМИ Бориса Кириллова, вопрос о включении ветки Паюта – Новый Порт в проект будет решён в июне на заседании совета директоров корпорации. По мнению Бориса Кириллова, велика вероятность того, что предложение будет поддержано. Это позволит завершить формирование единого транспортного узла на Ямале и привлечь дополнительные грузы на линию Надым – Салехард. Речь может идти как о привлечении средств самой корпорации, так и сторонних инвесторов, подчеркнул Борис Кириллов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.05.10Войти в долю