26-02-13 / 2013
Новости отрасли
Омская компания выбрана генподрядчиком строительства дороги Курагино - Кызыл

"Тувинская энергетическая промышленная корпорация" (ТЭПК) определилась с подрядчиком своего проекта по строительству железнодорожной ветки Курагино - Кызыл. Им станет омское НПО "Мостовик". Подрядчик в течение ближайших пяти лет должен запустить в эксплуатацию дорогу протяженностью 410 км, по которой пойдет уголь с Элегестского месторождения. Инвестиции в проект оцениваются в 195 млрд руб.

Подписание договора о намерениях по проекту строительства ветки Курагино - Кызыл между ТЭПК и НПО "Мостовик" состоялось в конце минувшей недели. Согласно документу "Мостовик" разработает документацию и построит 410-километровую железнодорожную магистраль от станции Курагино до города Кызыла, а также подъездной путь к погрузочной станции Элегест, расположенной в районе угольного месторождения. По информации компании, стоимость проекта составляет 195 млрд руб.

Как сообщил гендиректор "Мостовика" Олег Шишов, приступить к работам НПО планирует в июле текущего года. Сдача ветки намечена на вторую половину 2018 года. "Сейчас ведется подготовка проектной документации. В апреле она должна поступить на утверждение в Главгосэкспертизу", - рассказал господин Шишов. По его словам, в связи с изменением параметров и состава участников проекта пришлось внести серьезные корректировки. В частности, заказчик потребовал увеличения протяженности и пропускной способности железной дороги.

Проектные работы по ветке Курагино - Кызыл "Мостовик" ведет с весны прошлого года. Компания победила в конкурсе на строительство части дороги, которую должна была профинансировать "Енисейская промышленная компания" (ЕПК). Но ЕПК оказалась в сложном финансовом положении и от своих обязательств отказалась, в конце прошлого года ее лишили лицензии на освоение Элегестского угольного месторождения. Временное разрешение на его эксплуатацию получила ТЭПК. 15 февраля на Красноярском экономическом форуме Минтранс, правительства Красноярского края и Тувы, а также гендиректор ТЭПК Руслан Байсаров подписали новое соглашение о строительстве ветки Курагино - Кызыл. По данным первого заместителя председателя правительства Тувы Михаила Козлова, власти обязались предоставлять ТЭПК административную и правовую помощь. Финансового участия и предоставления госгарантий на получение кредитов не предусматривается.

Финансировать строительство дороги предполагается в основном за счет привлечения кредитных ресурсов. Руслан Байсаров готов вложить в проект 25% требуемых средств. По информации ТЭПК, сейчас ведутся переговоры о кредитах с ВЭБом, Сбербанком и одним из зарубежных банков. При этом в компании не уточняют, будет это консорциум банков или кредитное соглашение с одним из них. В ВЭБе вчера подтвердили "Ъ" факт переговоров с ТЭПК. "В соответствии с поручением правительства Внешэкономбанк прорабатывает вопрос возможного кредитования данного проекта", - сообщили в пресс-службе банка. Детали заявки в ВЭБе вчера сообщить отказались.

Дальнейшую судьбу проекта в ТЭПК не комментируют. "Не исключено, что ветка Курагино - Кызыл может быть сделана частной дорогой и лишь после возврата средств инвестора она будет передана государству", - полагает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. В этом случае, по его оценкам, инвестор сможет вернуть вложенные средства через 15-20 лет. Еще одним вариантом может стать передача железной дороги в эксплуатацию РЖД.

Господин Баранов полагает, что главным риском проекта остается финансирование. "Сохраняется серьезная опасность как увеличения стоимости работ, так и остановки финансирования проекта со стороны инвестора", - указывает эксперт. Олег Шишов не исключил роста стоимости строительства дороги Курагино - Кызыл "после корректировки и проработки проекта".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ - Омск26.02.13"Мостовик" встал в колею