27-09-18 / 2018
Новости отрасли
Омелян назвал три шага для реанимирования "Укрзализныци"

Минимум 25% продукции лежит на складах из-за неспособности "Укрзализныци" перевозить такой объем, - Омелян. Чтобы преодолеть ситуацию, сложившуюся в "Укрзализныце", необходимо принять соответствующие кадровые решения, запустить ремонтную базу и остановить коррупцию. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в интервью Алексею Арестовичу.

"Укрзализныця", которая напрямую влияет на 5% ВВП страны, генерирует огромные убытки и для себя, и для смежных отраслей. По данным министра, последние 2 года минимум 25% продукции либо остается на складах, либо не производится вообще, поскольку железная дорога не способна перевести такой объем. По этой же причине на сегодня перевезено только 45% урожая, остальное до сих пор в полях или на элеваторах. "Сейчас на каждой закупке крадут 30-40% а то и больше, эти цифры подтвердило и НАБУ. Если красть половину всего что есть, как долго любая компания протянет?", - сказал министр.

Решить проблему призван контракт с General Electric на поставку дизельных тепловозов серии Evolution и 40%-локализацию производства в Украине: "У нас почти тысячи единиц локомотивов не хватает, поэтому имеем дикие проблемы с перевозками, фактор брошенных поездов и коррупцию, когда за каждый вагон где-то там в центральной части Киева собирают таксы - 4 тыс. грн за подачу".

При этом министр добавил, что поставка новых локомотивов - "капля в море", и "Укрзализныця" требует "кардинальных и быстрых" решений.

В феврале 2018 года американская корпорация General Electric и "Укрзализныця" подписали рамочное соглашение на 1 млрд долл. Первый этап предусматривает поставку 30 локомотивов, а также локализацию производства в Украине, что составляет 10% конечной стоимости соглашения. На этом этапе GE будет использовать украинскую сигнальную и радиосистемы, а также некоторые элементы кабины.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.09.2018